СТРАХ СМЕРТИ. ТРЕВОГА.

Здравствуйте. Мне 24 года. И последнее время, где-то около 6 месяцев. Меня пугает страх смерти... Все началось с того, как скончалась бабушка. Бабушка была не близка, но отпечаток об ее уходе остался... Печально. Дело думаю не в бабушке, а вообще меня все трагедии приводят в ужас и я начинаю размышлять, плохие мысли в голову лезут и т.д. Очень стала задумываться о том что как-будто мы живем зря и никто не знает что будет дальше и все равно все там будем. И меня это пугает, будто смысл жизни, как бы бессмыслен... Все принимаю очень близко к сердцу, если слышу от знакомы что кто-то у кого-то скончался, особенно в молодом возрасте, снова начинаю задумываться, накручивать себя. Каждый день об этом думаю, ужас... Понимаю что это глупо и т.д., но поделать с этим ничего не могу самостоятельно. Еще когда начинает что-то болеть, снова паника, что какая-то страшная болезнь и капец. Я раньше, в юности, вообще об этом и не задумывалась, конечно неприятно было, но я об этом как-то забывала. потому что было было весело, постоянно гуляли в компании с ребятами. А сейчас дом-работа-семья. Просто сейчас, повзрослев, ничего не охото, хочется сидеть дома, в тепле, в уюте в кругу семьи чтоб дурацкие мысли в голову не лезли, не смотря на мой возраст, ощущаю себя уже «пенсиоеркой» и мне нравится, что близкие рядом, дома и мне хорошо. Вообщем мне кажется что я скоро сойду с ума... Меня пугает что вдруг внезапно что-то случится и как мои близкие люди кого я люблю будут без меня и я без них не смогу... Хотя живу с родителями, они меня любят, я в семье одна, есть любимый человек. Вроде все хорошо, а мысли вот такие в голову лезут зачем то.... Мне кажется они постоянно будут меня преследовать, от них не избавится.. Подскажите, как с этим справится? К психологу идти боюсь, мне кажется я не смогу очно с незнакомым человеком поделится тем,что у меня внутри...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Евгения. Если не хотите работать со специалистом - готовьтесь жить в этом состоянии долгие годы. Обсессивно-компульсивное расстройство - заболевание, справиться с которым самостоятельно, продолжая держать все переживания в себе - чистейшей воды утопия. Можно еще и ухудшить положение таким образом. Вам нужно прийти на прием не к психологу, а к врачу психотерапевту, поделиться всем тем, что у Вас внутри, пройти диагностику, а затем комплексное индивидуально направленное лечение под его руководством. Иначе никак.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгения.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего), Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгения!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни,
мешает жить спокойно и счастливо.
Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Если хотите сохранить анонимность, обращайтесь к частнопрактикующему специалисту.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Евгения!
Присоединяемся к рекомендациям обратиться на очный прием к психотерапевту.
Не надо этого бояться. Это специалист, который как раз с такими проблемами и работает.
Наши клиенты в конце терапии, как правило, говорят: "И что же я раньше не обращался? Жил с этим столько лет? А ведь теперь совершенно другая жизнь!"
Удачи Вам в выборе своего специалиста! Не важно, в каком направлении он работает, в когнитивно-поведенческом или экзистенциальном (как Вам тут советовали), или любом другом, главное, чтобы он делал это мастерски! Опытные психотерапевты, как правило, не работают только в одном направлении, а интегрируют в своей практике разные подходы, чтобы эффективнее помогать людям. Ведь нет одного единственного лучшего направления, который бы подходил всем людям. Вы ведь, когда к хирургу обращаетесь, не интересуетесь, какие инструменты он будет использовать на операции, главное, чтобы исход ее был положительным, верно? Так и в психотерапии, которую, в некотором роде можно назвать хирургией души...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
На фоне психотравмирующей и беспокоящей Вас ситуации, развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva