СТРАХ СМЕРТИ

Здравствуйте. До сегодняшнего дня я никогда не думала, что столкнусь с такой проблемой. Всё в моей жизни вроде бы прекрасно. Родители делают всё для меня. Учусь в престижном ВУЗе и не ограничивают меня ни в чём. В один прекрасный момент меня стали посещать страшные мысли, что я скоро умру и что всё будет плохо. Иногда я ощущаю нереальность этого мира, хочу закрыться и иногда приходит такая мысль: «Смысл жить, если все умрём». Это ужасно, я бы не поверила никогда, что стану такое ощущать. Я стала просить иногда у Бога, чтобы мне было легко умереть. Ну чтобы я была красивой и тело было в порядке. А это после слов моей бабушки: «Не ищи лёгкой жизни, а ищи лёгкой смерти». Я не знаю, откуда это у неё, но после этих слов мне стало ещё хуже. Я вспомнила своё детство, как меня водила бабушка на похороны к молодой девушке, которая скончалась очень быстро, скорая не успела приехать. Теперь меня постоянно мучает этот страх, я ничего не хочу делать, не хочу куда-то идти. У меня есть возможность полететь заграницу, купить себе новые вещи и т.д., но сейчас я не хочу ничего подобного. Хочу просто закрыться, никуда не ходить, потому что мне страшно, что меня собьёт машина или что-то упадёт на меня или по неосторожности меня убьют. В общем, мне кажется, что моя жизнь разделилась на до и после и меня трясёт всю. Скоро начинается учёба, а я не знаю, что мне делать. До этого я была совершенно другим человеком, хотела достигать чего-то, радоваться жизни и тд. Любила транжирить деньги отца, а сейчас вообще не хочу ничего материального. Я отказалась от подаренной дорогой машины, хотя до этого так о ней мечтала. В общем, не знаю, что мне делать, как дальше двигаться и жить, мне очень страшно. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать в моём случаи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если всё же речь идёт о страхе, то решать проблему нужно в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Режим работы должен быть очным, так как переписка на сайтах очень обезличена и поэтому малопродуктивна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, рано или поздно человек начинает серьезно задумываться о жизни и смерти. Иногда нерешенные экзистенциальные проблемы приводят к такому состоянию как у Вас, Разобраться в себе и создать сценарий персонального будущего можно в ходе очной работы с врачом-психотерапевтом. Вам можно помочь.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте! Судя по Вашему письму, страх смерти появился у Вас недавно. Уважаемая Ann, если сейчас Вы сможете перебороть этот страх, то, скорее всего, в последствии Вы о нём и не вспомните. Если поддадитесь ему, то Ваша жизнь может превратиться в жизнь затворницы. Вы будете всё дальше и дальше отдаляться от мира и однажды обнаружите, что боитесь просто встать с кровати. Оказавшись в таком замкнутом пространстве, Вы не сможете толком посетить зубного врача, и у Вас испортятся зубы. Вы не сможете выйти замуж, потому что будете бояться выйти из своей комнаты. Вы не сможете искупаться в море. И даже посидеть в кафе, где Ваши родители будут отмечать свои Дни рождения, не сможете. Вы спрашиваете себя, зачем жить, если всё равно придётся умирать? Вот для всего этого. Чтобы не потерять то, что Вам дано - Вашу полноценную жизнь. Если Вас не интересуют материальные блага, настоятельно рекомендую посетить детский дом или дом малютки, посмотреть, как там живут детки, которым не на кого опереться в этой жизни. Возможно, у Вас появится смысл - для чего жить, и Ваш страх потеряет актуальность на фоне дел, которые Вы можете сделать ради тех, кому так нужна Ваша помощь!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ann!
У ваших тревог и переживаний есть причины, которые были "заложены" где-то в прошлом, как своего рода "мина замедленного действия" И - какие-то события в настоящем - выступили в качестве "спускового механизма".
Важно, чтобы вы смогли найти возможнось говорить о ваших переживаниях, о том, что у вас внутри, о тех страхах, которыми переполнен ваш внутренний мир.
Приходите на консультацию, мы можем с вами поговорить и во всём разобраться, у меня достаточно большой опыт работы с подобными ситуациями. К сожалению обращение к врачам-психиатрам-психотерапевтам нередко приводит к тому, что "добрые доктора" назначают медикаментозное лечение, не умея разбираться с тем, что происходит во внутреннем мире - и таким образом "запихивают" проблему лишь глубже.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а так же по
Skype.
И.. Психолог
Здравствуйте.
1. Человеку свойственно искать ответы на вопросы. Вопрос жизни - один из самых важных. Причины Вашего беспокойства, по конкретно этому вопросу, скорее всего кроются в не сформированном отношении к смерти. Не сформированное отношение\мнение - это нормально, с чего бы вам быть готовой ко всем внутренним вызовам\конфликтам. Каждый мыслит в меру того опыта, что имеет, ни у кого нет ответов на всё.
2. "что я скоро умру и что всё будет плохо", "Смысл жить, если все умрём", "Я стала просить иногда у Бога" - полагаю эти моменты лучше обсудить индивидуально, поскольку вы не совсем уверены в том, во что верить. Потому что по религиозной картине мира - смерть это не конец и смысл жизни есть определенный. Логично предположить, что будь вы на 99% уверены в своей вере, это бы не приносило таких внутренних переживаний. Значит, не совсем верите. Следовательно, необходимо выстроить картину мира с учетом индивидуальных вопросов и трезвого скептицизма (не бойтесь, это нормально).
"Смысл жить, если все умрём" - если не рассматривать религиозную точку зрения, то смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, на основе той информации, которой он владеет. Вы уверены, что владеете достаточным количеством информации, чтобы однозначно в 18-25 лет определить свой смысл жизни? Риторический вопрос. Развивайтесь, учитесь (не в плане ВУЗа, а вообще в целом, по жизни, новую информацию и т. д.) - будет расширяться и формироваться ваша картина мира, а с ней конкретизироваться список того, чем вы хотели бы\не хотели бы заниматься. Смысл жизни вы должны будете выбрать сами, когда (если) захотите, на основе той информации, которой будете владеть.
3. "после слов моей бабушки: «Не ищи лёгкой жизни, а ищи лёгкой смерти»", "после этих слов мне стало ещё хуже. Я вспомнила своё детство, как меня водила бабушка на похороны к молодой девушке, которая скончалась очень быстро, скорая не успела приехать" - грозные слова и шоковая ситуация с похоронами, для человека (ребенка), который не готов воспринимать такую картину. Разумеется это оставляет след в психологии. Весь процесс, создающий вопросы и определяющий ваши способы реагирования на них (переживания) - происходит внутри вас, это психология. Раз вы можете настроить себя на негативный лад и переживания - ключевое слово - ВЫ МОЖЕТЕ СЕБЯ НАСТРОИТЬ. Можете это сделать в любом направлении. Это можно делать более осознанно, если научиться.
Помимо всего, что уже сказано, предлагаю работать в направлении во-первых обесценивания слов бабушки (бабушки такие же люди, они ошибаются, с возрастом меняются ценности\восприятие, поэтому не стоит воспринимать всё ими сказанное за истину в последней инстанции, вы разные люди, с разными целями и поводами для беспокойств).
Во-вторых - да, теоретически умереть может каждый: несчастный случай или астероид накроет всех. Теория всегда допускает хотя-бы 0.01% вероятности ЧЕГО УГОДНО. С такой же вероятностью, прямо сейчас люди могут научиться летать. Но этого же не происходит? Не всякие шансы стоит рассматривать всерьез. Поменяйте свое отношение к этому на более разумное, а не эмоциональное: вы, конечно, не будете намеренно рисковать (ходить под стройками или поздно возвращаться домой переулками и т. д.), однако в остальном, возьмете за принцип смиренно принимать любое развитие событий. Смиренно - не означает, что вы не будете ничего делать. Речь идет о внутреннем смирении, когда, например, вы морально готовы к любому исходу экзамена: что сдадите, что не сдадите. При любом исходе вы знаете дальнейший сценарий действий, он вас не пугает. Понимаете?
p. s. "Любила транжирить деньги отца, а сейчас вообще не хочу ничего материального. Я отказалась от подаренной дорогой машины, хотя до этого так о ней мечтала." - описанные вами изменения конечно же сопряжены с отрицательными эмоциями, переживаниями, но тем не менее вчитайтесь в то, что пишите: данный вопрос жизни спровоцировал в вас, в том числе, продуктивные изменения сознания в лучшую сторону. Переоценку. Действительно не стоит чрезмерно увлекаться бездумной тратой денег - это со временем приводит к тому, что люди перестают получать удовольствие (то, что легко дается, принимается как данность, как само собой разумеющийся, хотя это не так). Таким образом мы приходим к заключению, что хоть данный вопрос и потратил вам нервы: всё было не зря. Вы столкнулись с вызовом, в борьбе с которым ваш внутренний мир получил опыт который не купить за деньги.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Предполагаю, что у Вас признаки тревожного расстройства, а именно Вы испытываете приступы дереализации (мир нереальный) и навязчивые мысли  (обсессивно-копмульсивное расстройство с или без ритуалов, в данном случае навязчивость замкнулась на смерти, хотя навязчивостям все равно, на чем зациклиться, по большому счету) при дереализации словно все ненастоящее, фантастический мир, происходят искажения восприятия. Человек может чувствовать себя так, как если его окружение и другие люди реальны, но он нереален, как призрак. И т.п. Причинами могут быть стрессовые факторы, также генетические (предрасположенность, вызванная семейным анамнезом), химические реакции в головном мозге. Исследования показали, что люди с аномальным уровнем некоторых нейромедиаторов в головном мозге скорее будут страдать от тревожного расстройства, поскольку в этом случае мозг может реагировать неверно в определенных ситуациях, что и приводит к состоянию повышенной тревоги без достаточных на то оснований. Вам необходимо очно обратиться к психологу/психотерапевту. У Вас есть все шансы отобрать обратно свое нормальное радостное состояние жизни, ездить на машине, учиться и вообще жить так, как Вам хочется.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Во-первых, эти страхи нормальны, во-вторых, часто они возникают когда встают вопросы взросления и эмоционального отделения от родителей, в-третьих, психотерапия вам может быть полезна, чтобы преодолеть сей этап. Порекомендую вам книгу Дж. Бьюдженталя "Наука быть живым".