СТРАХ СМЕРТИ

Здравствуйте, у меня такой вопрос? Меня уже много лет беспокоит страх смерти? Не могу находиться одна! С чем это может быть связанно?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Наталья, в принципе причин для страха смерти может быть достаточно много. Вы к сожалению не уточняете их силу и влияние на ввашу жизнь.
Либо эти причины можно найти в процессе лечения разговором, психотерапии, с квалифицированным специалистом - психологом/психтерапевтом, либо согласиться с тем, что у этих страхов нет никаких причин, они являются следствием психического заболевания, с которым может помочь только психиатрическое медикаментозное лечение.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Скорее всего, речь идте о тревожно-фобическом расстройстве - одном из видов неврозов. Для уточнения этого момента - покажитесь врачу-психотерапевту. Этими проблемами занимаются они.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Наталья!
Страх смерти - одна из самых распространенных фобий.
С ней специалисты и пациенты успешно справляются, но, тем не менее, процент людей, длительно страдающих этой фобией велик.
Причина в напряженности, скорости современной жизни и просто нежелании (боязни) обращаться за помощью к врачу-психиатру.
Страх смерти часто возникает у детей, отличающихся впечатлительностью, и у пожилых людей.
Однако Наталья, неизлечимых фобий нет, и стоит об этом помнить.
Иногда избавиться от страха можно и своими силами, как это и происходит: со временем человек успокаивается, жизненные показатели нормализуются, он приобретает новый опыт и способен спокойно жить дальше.
Избавиться от страха постоянного, то есть фобии, самостоятельно практически невозможно, можно лишь «накрутить» себя сильнее.
С помощью врача-психиатра (психотерапевта) избавиться от страха получится быстрее и эффективнее.
Используются психотерапия различных направлений и современные безопасные антидепрессанты. Это сочетание позволяет разобраться с фобией и успокоить человека, испытывающего страх.
Всего хорошего Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталья!
По Вашему вопросу однозначно сказать нельзя "с чем это связано".
НУжно задать массу уточняющих вопросов, поговорить с Вами на очном приеме. Возможно, это присущий всем людям страх перед конечностью собственного существования, однако у Вас он в силу особенностей характера преодолевает психологические защиты и влияет на Вашу жизнь.
В этом случае, нужна психотерапия.
Возможно, страх усилился в последнее время на фоне гормональных изменений.
В этом случае, нужен осмотр гинеколога и психиатра с назначением специфического лечения.
Возможно, перенесенные ранее заболевания и(или) травмы привели к ухудшению функционального состояния ЦНС, а это часто сопровождается повышенной тревожностью и страхами.
В таком случае необходимо назначение нейрометаболического лечения. Занимаются этим врачи-психиатры или психотерапевты.
Возможно, что вообще, Вы сейчас прочтете мой вопрос, да и скажете: "ну, этих врачей куда подальше! Жила столько лет с этим страхом и буду жить, не так он уж мне мешает!"
Очень много вариантов, Наталья. Я, вообще, не сторонник писать развернутые ответы на "вопросы в три строки", однако, сейчас захотелось.))
Здоровья Вам.
К.И.