СОСЕДКА

Живем в многоквартирном доме. Мы нормальная, культурная семья. Живем тихо, ремонтов не делаем, не орем, музыку громко не включаем.... Через стену с нами живет семья с маленьким ребенком. И вот соседка периодически предъявляет нам претензии: то вот вы дверью входной хлопнули, а мой ребенок испугался, проснулся, вздрогнул, так его жалко... что-то в таком духе, долгое, нудное, несчастное. То вот недавно выдала: это вы вчера сверлили? я как раз спать ребенка укладывала, а он бедненький заморгал, задрожал, глазками захлопал на звук, думаю, кто это сверлит, снизу не должны, наверное вы, так ребенка жалко, такой он испуганный... К слову, сверлили мы в пять часов дня, ровно 1 минуту - картину повесить, две дырочки, по 30 сек. на каждую.
Почему-то соседка считает, что весь мир должен вращаться вокруг ее ребенка. Мы уважительно относимся к соседям, стараемся не мешать. Но и входную дверь свою оставлять открытой, чтобы не хлопать, мы не можем. И картину повесить в своей комнате в дневное время мы тоже имеем право.
Я очень трепетно отношусь к мамочкам и деткам, у самой скоро будет ребенок.
Но, пожалуйста, прокомментируйте ситуацию. Чересчур соседка придирается? Как правильно поставить ее на место? И надо ли?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Кристина.
19.11.2012г. был опубликован проект ФЗ РФ о внесении изменений в № 52-ФЗ в части охраны здоровья граждан в ночное время от вредного шумового воздействия, который предлагает дополнить закон тремя новыми статьями.
А именно: статьей 23¹, дающей перечень и разъяснения вида шумовых воздействий, статьей 25¹ - перечень общественных, жилых зданий и прилегающих территорий, требующих охраны покоя граждан и статьей 27¹, описывающей механизм регулирования охраны покоя граждан при проведении ремонтных и строительных работ.
Все эти вопросы затронул закон о тишине, который правильно называется "Закон о шуме в квартирах" 2013 г., ограничивший проведение строительных работ с 9-00 до 19-00 по будням. Так что, ссылайтесь на Закон.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Думаю, дело не в Вас и Вашей семье. Скорее всего, молодая женщина, несчастна сама по себе. И что бы соседи не делали - они все-равно будут не правы. Так что просто занимайтесь семьей и своим домом.
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"
Здравствуйте, Кристина. Скажите пожалуйста, а почему достаточно обыденные, бытовые "сетования" соседей вызывают у вас вопрос "как правильно поставить на место"? Мысль о том, что "соседка считает, что весь мир должен вращаться вокруг ее ребенка " доставляет вам какой-то дискомфорт? Возможно это связано с тем, что у вас тоже скоро будет ребенок и это бессознательно беспокоит и тревожит?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Не парьтесь и живите как живётся;))