НОРМА ИЛИ НЕТ ?

Здравствуйте, очень нужно альтернативное мнение . 17го августа обратилась к психиатру с жалобами : Просыпаюсь на 2 часа раньше не могу уснуть, затем тревога , даже как потемнение в глазах , легкое головокружение. Подавленное упадническое настроение . Мысли что кто то скажет негативное в мой адрес - либо с работы позвонят , либо соседка , в ожидании .угрозы от людей - критики , недовольств с их стороны . Когда рабочий день - там как будто меня ударили по голове - трудно несколько задач держать в голове , не сразу понимаю что хотят от меня , невнимательная (включаю сплит не смотрю что окно открыто и т д - делают замечание и чувствую себя глупой еще хуже становится , нерешительная стала, напряжение растет , очень с трудом все те же задачи даются , в напряженных ситуациях взаимодействия с людьми начинают трястись руки, когда выходные - апатия , не могу заставить себя сделать элементарную работу по дому. А если начинаю кажется что последние силы уходят и хочется упасть на кровать , в основном лежу ничего не делаю , с близкими родными и коллегами отношения как будто просто максимально формальные как из вежливости общаюсь и в уме понимаю что они обсуждают меня что я глупая , соседей избегаю - чувствую что они недолюбливают меня . С родными - грамота у брата за успех , моя реакция - ну хорошо поздравляю, все формально . Эмоции - закаты , музыка сгладились . Племянники детки - не хочется играть , дарить подарки . Как робот . Не интересно читать , смотреть новости (что то обсуждают а мне все равно) , нет мотивации что то учить - уже старая все равно , ноль влечения к противоположному полу . Похудела , проблемы с жкт , вечером становится лучше после 17. Подобное состояние повторяется уже третий раз с перерывами в две года и четко в августе месяце , то есть это третий поход к психиатру. До этого ставили депрессивное расстройство (эндогенное ?) а анамнезе : психоделические эффекты как от ЛСД на заходе на дозу анафранила 50 мг . Сейчас поставлено БАР под вопросом и назначен : триттико 50 на ночь и окскарбазепин по150 утро- вечер . Но ! Врач разрешил просто пока пить только триттико, чтобы понаблюдать, и вот что происходит: с 17го августа : По состоянию : сон стал лучше , на утро нет гипнотического ощущения прикованности к кровати , просто нужно расходиться немного. По остальному - до 22го изменений не было, только будто тревоги чуть меньше . С 22го (у меня был выходной) вечером все стало замечательно - чудесное настроение, спокойствие , ноль раздражительности , появилось желание общаться с людьми, улыбаться им, (общалась , шутила) пропали все негативные мысли по отношению к людям, коллегам , соседям (раньше избегала контакта с ними), мысли о том , что утром на работу вообще не вызывали ужас как обычно (было нейтрально). Вчера проснулась на работу в хорошем настроении без страха , на работе до обеда все просто замечательно , общалась со всеми коллегами , шутила , была активна, сама инициирована диалог, задавала вопросы - никакого напряжения , тревога может легкая где-то в глубине мимолетная , нет навязчивых мыслей и прокручиваний (я что то забыла и т.д.) , нет спешки и напряжения. Но было совсем нерабочее настроение - хотелось больше общаться , пить чай - мысли и задачи вылетали , как бы расфокусировка и невнимательность. Как наверное когда марихуану курят … Из-за этого были допущены рабочие ошибки . С 14:00 несколько поменялось состояние: как когда упало давление или ВСД или легкое опьянение(легкое головокружение , небольшая тревожность и сложно сконцентрироваться), длилось около 30 мин, после этого настроение стало уже менее приподнятым , больше не хотелось общаться и улыбаться, как будто отрезвилась и вернулась к моему исходному состоянию в момент обращения к врачу- это состояние до настоящего момента. Врач назначил следующую консультацию только через две недели и контактов нет личных , а прием в клинике дороговат чтобы снова идти сейчас . Скажите , пожалуйста, нужно ли корректировать или добавлять окскарбазепин и насколько это норма ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Окскарбамазепин, на мой взгляд, начать стоит. Контакт с врачом должен быть регулярный, это особенно важно в начале лечения, чтобы оценивать эффективность назначенного лечения и корректировать его при необходимости.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваш врач подозревает биполярное аффективное расстройство (БАР), это и объясняет назначение вам препаратов, которые используются для стабилизации настроения. Окскарбазепин противоэпилептический препарат, который используется и для стабилизации настроения при БАР. Он помогает эффективно предотвратить перепады настроения, как депрессивные, так и маниакальные/гипоманиакальные. Улучшение сна и снижение тревожности – это положительный эффект Триттико. В случае БАР антидепрессанты могут переключить депрессивный эпизод в гипоманиакальный или маниакальный. После "гипоманиакального" эпизода вы вернулись к исходному состоянию, что подтверждает цикличность вашего состояния.
На ваш вопрос о необходимости приема окскарбазепина, я отвечу да, в вашей ситуации, с учетом подозреваемого диагноза БАР и описанных вами переходов от депрессии к улучшению, а затем к "гипомании", очень вероятно, что добавление окскарбазепина является обоснованным. Цель окскарбазепина - стабилизация настроения и предотвращение переходов в гипоманиакальные/маниакальные состояния. Лечение БАР требует терпения и систематического сотрудничества с врачом. Эффект от лекарств проявится не сразу, а через несколько недель, да и коррекция дозы и подбор лекарств тоже может занять время.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, если лечение не пом огает, то стоит поменять лечебный подход. Добавьте к схеме психотерапию, это поможет Вам быстрее прийти в себя.