МАТЬ ПРОСИТ ДЕНЕГ ИЛИ БОРЬБА С НИЩЕТОЙ И СОВЕСТЬЮ.

Добрый день! У меня в течение последние годы сложилась непростая, с моральной (и не только) точки зрения, ситуация. Моя (пенсионерка) мать постоянно просит денег. Раньше просила в долг, или оформить кредит на своё имя, ну и вцелом всегда отдавала. Сразу скажу, мать не пьет, вобще. Есть сестра на 12 лет младше, которой снимают квартиру в городе, холят и лелеют. За последние годы мать продала теткино жилье, никаких денег я у неё ни в долг никак не просила. Куда ушли деньги с продажи никто не знает. Я сижу в декрете, живу В СПБ в комнатушке у родителей мужа, жилья нет, на работу не выйти, так как нет дет. сада. Живем очень скромно, на з/п мужа втроем. Но мать стала просить суммы уже больше, пришлось занять, чтобы дать ей. Но она перестала отдавать. Затем перестала платить кредит, взятый на моё имя. Затем я узнала что у неё ещё около трех кредитов в разных банках. Потом выяснилось, что кучу денег она вытянула и с разных родственников. Мы пытались узнать не связано ли это с криминалом, наркоманией или чем-то ещё, но никаких подтверждений не нашли. Сама мать говорит, что просто не на что жить, то сестре за квартиру платить. Вобщем. В результате мы теперь должны людям, у которых занимали, чтобы дать ей, выплатили кредит... Стало очень тяжело жить. Но она все равно звонит, ноет и просит денег..Я с ней уже как только не говорила, говорила, что нам уже самим жить не на что, что мы кругом должны..но бесполезно. К слову внучкой( моей дочерью) она никогда не интересовалась, не спрашивает как у неё дела, не приезжает. В итоге мня постоянно разрывает изнутри, я понимаю, что она гробит нашу семью, загоняет нас в какие-то долги, не дает нам нормально растить ребенка, потому что все время приходится на всем экономить, а с другой стороны она моя мать, и она всегда мне помогала до замужества, когда могла. Плюс ко всему, насколько я знаю, она здорова и сестра тоже, а я все время болею, сейчас опять готовлюсь к операции.. Все родственники и знакомые просто прямым текстом говорят, что я должна с ней прекратить отношения, что она меня угробит просто напросто, так как я все время на нервах. Мне правда очень хочется помочь маме, но во-первых не с чего, а во-вторых я не знаю куда идут все эти деньги, уж точно не на хлеб и не на лекарства, а скорее всего на то, чтобы сестра жила в городе и ни в чем себе не отказывала. Это так глупо потерять семью, родителей, из-за денег... Мне казалось, что это невозможно, но посмотрев в интернете вижу, что есть люди с похожими ситуациями. Как мне перестать себя грызть?? Ведь в глубине души я понимаю, что знакомые правы? С другой стороны, а как же «мама самое святое»?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если хотите помогать, то помогайте, но только в меру своих сил и возможностей. Вы же не Рокфеллер.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Общаться - общайтесь. Но зачем подпитывать деструктивную позицию попрошайки мамы? Если Вы испытываете чувство вины, то пора проработать это с психологом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Просто рассказ "МАМА на шее"... Почитайте что-нибудь про созависимость, и вам поможет индивидуальная или семейная работа с психотерапевтом.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Дарья!
Даже, если принять Ваш постулат "мама самое святое", то, следуя ему, нужно уважать маму, какая бы она ни была, быть ей благодарной за то, что она сделала для Вас в жизни. Но Вы НИЧЕМ ЕЙ НЕ ОБЯЗАНЫ! И НИЧЕГО ЕЙ  НЕ ДОЛЖНЫ!
Мама дала Вам ровно столько, сколько могла, ее никто не заставлял, и все, что Вы от нее в свое время получили, Вы должны отдавать следующему поколению - своей дочери. Ведь одно дело - помочь маме (не в ущерб себе и дочери) тем, чем можете, когда мама в этом, действительно, нуждается. И совсем другое - потакать ей в ее кредитомании в ущерб себе.
Похоже, Вы это делаете из-за чувства вины перед мамой за что-то. Освободиться от этого можно и нужно, пока совсем не загубили свое здоровье психосоматическими заболеваниями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.