МОЕЙ МАМЫ СЛИШКОМ МНОГО

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мы женаты с мужем 2 года. У нас есть дочь, год с небольшим. Живем отдельно. Моя мама приходит к нам в гости почти каждый день, и требует, что бы мы приходили к ним в гости еще и в выходные. Я так не могу. Ее постоянное присутствие мешает мне вести собственную жизнь. У меня ни каких дел, только и жду, что в любой момент приедет мама. Она имеет на меня огромное влияние, и только когда мы видимся 1 раз в неделю, я чувствую, что живу своими мыслями, своими эмоциями. Но если я ограничиваю наше общение она начинает давить на меня высказываниями типа - вы нас бросили, я не бабушка, а соседка (она еще и живет по соседству) и т.д. А когда мы приходим на выходных в гости, не видив ее неделю, она встречает нас с таким лицом, на меня даже не смотрит, после этого вообще хочется не приходить больше. Чувствую себя последней сволочью, гложет чувство вины. Подскажите, что делать? Ситуация критическая. Не знаю какие подобрать слова для разговора, ведь любое объяснение обидет ее.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Юлия! почему вы не в состоянии поговорить с матерью, и сказать ей, что вы выросли из тех штанишек, которые она вам до сих пор старается надеть. почему вы не может в спокойной обстановке сесть за стол переговоров и обсудить создавшуюся ситуацию. поймите ваша мама ведёт себя как малое дитя, а вы ей потакаете. проанализируйте ситуацию, аргументируйте тем, что её никто не бросает и не забывает, что она бабушка. но она не может навязывть своего мнения Вам, так как вы взрослый человек и у вас семья, хотя вы с удовольствием прислушиваететсь к ней, но решение в любом случае остаётся за вами. Будте лояльны к ней, но в то же время аргументируйте все свои доводы. научитесь с ней говорить, но так, что бы она Вас услышала. Удачи.
Юлия. психолог
Наших мам всегда много когда они выходят на пенсию и им нечем занятся. мамы путаются навязать нам свой жизненный опыт. не уверена, что ей открыто стоит говорить, что ее в вашей жизни очень много, обидится на долгов время. Занять ее не пробовали. дело ей какое-нибудь придумать. Подарить ей какую-нибудь машинку для вязания пусть внучке вещи вяжет. Можете иногда сказать что у вас неотложное дело. Вероятно, что подобное поведение вашей матери связанно с отсутствием у нее интересных занятий.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Как правильно переживать негативные эмоции и размысливать их-мы обучаем на постоянном семинаре "Искусство переработки переживаний",который проходит каждый вторник с 18 до 21 часа в нашем центре. Таких занятий всего 6 в цикле-1.Чувство покоя2.Нейтрализация обиды.3.Нейтрализация вины и пр.Т.е Вам надо посетить всего 3 занятия.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Юля! Мне кажется, что Вам нужно определить для себя: чью жизнь Вы живёте. Свою или мамину? Получается, что пока Вы оправдываете её ожидания. А Ваши интересы и желания? Ведь их тоже нужно уметь отстаивать. Подумайте об этом.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.