НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Здравствуйте. У меня такая проблема. Уже как 3 месяца нахожусь в неврозе, после смерти близкого человека. Плохая концентрация внимания, слабость , симптомы всд, частая головная и шейная боль, навязчивые мысли и страхи, к тому же всякая ерунда про Бога лезет. Не осталось уже сил, так хочется уже выбраться из всего этого. Страх сумашествия какого то , скажите может это проявляться? Были также симптомы дереализации и деперсонализации.Мысли всякие нехорошие про родных лезут. Я понимаю , что все это абсурд и это все просто напросто иллюзии и страхи, пытаюсь избавляться от ритуалов , пытаюсь работать над собой. Скажите пожалуйста невроз к более серьезному не может привести? Я очень переживаю и боюсь за это. Всегда был жизнерадостным и веселым человеком, шутил, радовался и наслаждался жизнью.. Я бы очень многое отдал , что бы избавиться от этого невроза и снова быть здоровым и счастливым человеком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Не знаю, что Вы имеете в виду под "более серьезным", я-то считаю, что нелеченый невроз протекает намного тяжелее и мучительнее для человека, чем та же вялотекущая шизофрения. В любом случае ни к чему кроме невроза невроз привести не может. Очень много отдавать для его лечения даже и не понадобится. Требуется лишь Ваше искреннее желание вылечиться и обращение к врачу психотерапевту для разработки тактики избавления от проблемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А Вы обращались за помощью к врачу-психотерапевту? Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант, работа со специалистом в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте,  не нужно мучаться от того, что можно успешно лечить. Не надо ждать месяцы, годы или десятилетия, чтобы невроз перешел из острой формы в подострую. Его надо вылечить.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Дмитрий, вы пережили психологическую травму.
Это может запустить "невроз". Чтобы "распутаться" - поработайте с психологом очно, если хотите - можете обратиться ко мне, я нередко сталкиваюсь в своей практики с подобными ситуациями.
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт
http://psy-therapist.ru/psy-help