ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ВРАЧИ!

Проблемы во взаимоотношениях с отцом.
Такие проблемы с отцом у меня были уже в школьном возрасте. Пока я нахожусь на работе, я не замечаю его поведения.
Но теперь у меня отпуск и я стал замечать, что отец приходит домой с работы в 14.00, поест и ложится на весь оставшийся день смотреть телевизор, причем каждый день одну и ту же программу. Если я хочу ему задать какой-то вопрос. Он меня посылает куда подальше и говорит, чтобы я ему не задавал глупые вопросы. А сам он смотрит какие-то глупые передачи. Очень остро переживает все политические явления в стране. С мамой у меня отношения просто замечательные, я могу с ней говорить на любую тему. А отец для меня стал каким-то тираном. Он очень резко осуждает любые мои действия. Например: Не так поставил кефир, или зацепил грядку на даче, открыл окно, чайник у меня долго кипит, не выключил свет. Зато он сам за собой забывает выключать свет постоянно. Он ремонт на кухне делал два года, который можно сделать за три месяца. Все материалы для ремонта были в наличии. Съездили мы с мамой и купили ему классный плиткорез. Так ведь нужно было потом видеть реакцию отца на этот плиткорез «Ну и зачем вы мне его купили, везите обратно в магазин, я не буду им работать». Распсиховался, как подросток.
Когда я учился в школе, я помню, как только отец приходил домой, а я уже пришел из школы. То я находился в каком-то непонятном напряжении. Отец для меня, это непонятный по поведению человек. Это мой отец, но и при этом, он для меня, как чужой посторонний человек.
Когда я съеду от родителей, я буду общаться только с мамой, с отцом не буду иметь никакую связь. Отец меня постоянно критикует за всякие мелочи, но я теперь уже практически на это не реагирую. Дома отец очень много матерится, причем свободно, не сдерживая себя. Это у нас в семье, как норма. Зато при посторонних людях строит из себя интеллигента. Также и его мать(моя бабушка) себя ведет. Любит собирать сплетни про людей. Сама с ними здоровается, а потом дома их всячески обзывает и критикует.
Сам отец врач-реаниматолог по профессии, дома постоянно курит и очень много. У меня создается ощущение, что у него какой-то скрытый невроз, который он не выдает окружающим. С людьми он не любит большого контакта, в магазинах теряется и стесняется что-либо спросить у консультантов, боится показать свою некомпетентность. В школе он учился отлично, в медицинском институте также. Но его в институте «сломали», он там перешел дорогу дочери профессора. В итоге ему поставили «удовлетворительно» на одном из экзаменов, который он ответил на «отлично». Может с удовольствием выпить алкоголь для расслабления. Но не алкоголик.
Спасибо!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Какого рода помощь Вам нужна от консультантов? В чём Ваш вопрос?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Михаил, описание понятно.
О чем Вы нас хотели спросить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Увы, это характер человека, который формируется с рождения, и окончательно сформировавшись к юности, остается таким уже навсегда ...
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Здравствуйте, Михаил! Присоединяюсь к вопросам коллег: что вы хотите получить от консультантов?
Что касается написанного вами... Возможно, Вы задаетесь вопросами: что происходит? почему у всех отцы как отцы, а у меня - такой? Ваш отец - человек тиранического склада, и его поведение по отношению к Вам (оскорбления, унижения) можно описать как эмоциональное насилие (возможно, было и физическое ,но не нем Вы не пишете). Это очень тяжело! К счастью, сейчас Вы уже взрослый человек и имеете значительно больше свободы выбирать где и с кем вам жить. Насилие в любой форме очень разрушительно действует на личность человека, возможно Вы обнаруживаете у себя симптомы тревоги и депрессии, страдаете от заниженной самооценки. Все это последствия насилия.
Думаю, Вам будет полезно почитать книгу: Ланди Бэнкрофт "Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость"
http://bookz.ru/authors/landi-benkroft/muj_a-ti_739/1-muj_a-ti_739.html. Она о мужьях-тиранах, но в отношении отцов-тиранов верно все то же самое.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, своего отца Вы не измените, он какой был такой и есть. В данной ситуации можно либо изменить отношение к нему, либо попытаться наладить с ним отношения. Чтобы сделать это то Вам необходимо поработать с психотерапевтом. И самое главное стать самостоятельным, приобрести свое жилье, создать семью, и правильно воспитать детей не повторяя родительскую семью.
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Соласен с коллегами. Вам нужно жить самостоятельно. И принимать отца, как есть. Его поведение может быть обусловлено не только особенностями  характера, но и снижением тестостерона. См статью снижение влечения у мужчин
Но, так или иначе, сделать человека счастливым вопреки  его воле, сложно и не нужно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Отца уже не исправить. Вам тоже не нужно подстраиваться под его настроение. Перестаньте ориентироваться на его оценку. Он до сих пор нужен Вам, потому что Вы по прежнему не уверенны в себе: своем восприятии, опыте, чувствах, знаниях.. Вам придется остаться с папой до тех пор, пока Вы не освободитесь от влияния авторитетов и фигурой Отца.
Когда вы сможете сохранять спокойствие и неуязвимость в данной ситуации, то Вы станете мужчиной и можете уходить, чтобы строить свою семью.