ПОДСОЗНАНИЕ

Здравствуйте. Читал в сети множество статей о работе нашего подсознания. В большинстве случаев подсознание определено как область нашей психики, как ряд психических процессов, не отображенных в нашем сознании. В одной из статей говорилось о том, что подсознание не является физиологией и регулирует только те рефлексы и автоматизмы, которые имеют сугубо психологическую природу. Однако, в большинстве стаей при этом говорится о том, что наше подсознание осуществляет все жизненно важные вегетативные процессы нашего организма, включая работу сердца, дыхание, пищеварение и т.д. Возникает вопрос: каким образом наше подсознание, представляющее собой исключительно психические процессы и не будучи физиологической категорией, способно при этом осуществлять данные физические процессы? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Осуществлять реальные физические процессы, в состоянии только реальная нервная система. "Подсознание" - это давно устаревшее понятие, которое ранее применялось для обозначения процессов, протекающих в психике, отображающихся в сознании без осмысленного управления. Другими словами, подсознанием называется область психики человека, которая ответственна за сохранение и анализ поступающей информации, т.е. за безусловные рефлексы. Зигмунд Фрейд использовал термин "подсознание" в своих ранних работах при создании труда по психоанализу, но позже он заменил этот термин на "бессознательное", для обозначения сферы вытесненного содержания, как правило, социально не одобряемого.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Основные жизненно важные функции в организме выполняет не подсознание, а вегетативная нервная система. А сознание, вмешиваясь в эту рефлекторную деятельность в виде, например, эмоций, тревоги, страхов - может привести к сбою отлаженного механизма функционирования.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, подсознание термин не очень хорошо описывающий это. В головном мозге есть кора и подкорковые структуры. Вот эти подкорковые структуры отвечают за физиологические функции. А в коре головного мозга есть сознание и бессознательное. Это высшие функции. Бессознательное обрабатывает многочисленную информацию , но не не занимается работой сердца, дыхания и т.д.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Вы перепутали подсознание, как часть психики (интеллектуальное понятие) с подкорковыми структурами головного мозга (физическая величина), кт как раз и осуществляет эти физиологические функции.