ПЕРЕПАДЫ НАСТРОЕНИЯ

Здравствуйте! Два года года назад я проходила лечение у психиатра, был поставлен диагноз «тревожное расстройство». Полностью диагноз был не излечен, поскольку врач прописала курс таблеток, никаких тренингов у психологов у меня не было. В итоге таблетки помогли лишь на какой-то период времени, а далее моё состояние только усугубилось.
Я стала бояться далеко уезжать от дома, поскольку на улице меня стали сопровождать панические атаки. Чаще стала находиться в стрессовых ситуациях, много надумывать, стала жить со страхом того, что в любом случае мои дела пойдут плохо. Я стала мнительной (постоянно проверяю друзей на ложь), очень боязливой, появились проблемы с общением (много копаюсь в себе и почти не разговариваю), стала плохо спать. Но самое, что меня беспокоит больше всего - я стала очень агрессивной по отношению к близким людям. У меня постоянные перепады настроения. Это очень портит наши отношения с ними, они не понимают, почему я стала так реагировать. Я боюсь потерять друзей. Я думала, что это от стрессов, но боюсь, что это что-то другое. И у меня есть вопрос: как убрать свою агрессию, отчего это может быть? Всё же мои друзья не железные, я боюсь, что они решат оставить меня.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, как Вы сами правильно понимаете, тревожное расстройство нужно лечить не приемом лекарств, необходима психотерапевтическая работа, иногда при необходимости в дополнении к психотерапии могут использоваться лекарства. Обратитесь не к психиатру, а к врачу-психотерапевту, который поможет решить Ваши проблемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра! А в чем заключалось лечение? Как долго оно продолжалось?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
И.. Психолог
Здравствуйте.
Внутренние проблемы эффективнее решать внутренними инструментами.
"Таблетки" не дают ответов + формируют "сам не справлюсь".
Необходимо работать над восприятием стрессов и реакцией на них. Менять некоторые принципы: избавляться от ментального негатива. Создайте в голове идеальный сценарий поведения и хода мыслей, старайтесь придерживаться его на практике. Всё идеально не получится с первых попыток - это нормально. Не сдавайтесь: самостоятельно или с помощью кого-либо Вы найдете ответы.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Александра! Агрессия может быть следствием проблем, которые пока не решены. Вам может помочь психолог или психотерапевт. Но и Вы сами можете помочь себе! Попробуйте решить дилемму: или Вы выбираете дружбу, или выбросы агрессии в сторону дорогих людей? Что для Вас важнее? Скорее всего, третьего не дано, агрессия - враг хороших отношений. Не исключено, что честный ответ и понимание ситуации приведёт к тому, что Ваше поведение изменится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.