ЗАСТЫВШИЕ ОТНОШЕНИЯ

Добрый день. Просьба дать оценку ситуации. В отношениях с мч более 4 лет. Практически все время живём с моими родителями (с начала с обоими, затем с мамой). Вариант конечно лайтовый. Пока я училась в универе мои родители помогали мне финансово, сейчас моя мама-пенсионерка делает бОльшую часть работы по дому. По факту с бытовухой особо не сталкивались. Бюджета у нас общего нет, только фиксированная сумма, которые каждый из нас даёт матери на продукты и проч. , чтоб свою пенсию не тратила. Мч не особо стремиться делать что-то по дому, точнее слишком занят для этого. В нашей комнате два месяца нет электричества, уже перестала просить, чтобы починил. Затеяли ремонт на кухне ещё в мае, большая часть сделана, но до полной картины так и не доходит, а по факту мелочи швы на плитке, полки вставить и т.д. Мч постоянно пропадает на работе, и да, я знаю, что он действительно работает. А если дома, то слишком устал. И выходные тоже часто занят. Иногда говорит на пару часиков, а затягивается на долго. Как старуха сижу жду по выходным, готовлю, прибираюсь, детей мне подкидывают бывает. У нас раньше много общих интересов было. Спортом занимались вместе, гуляли, на рыбалку ездили, фильмы, мультфильмы смотрели вместе. А сейчас ни на что нет времени будто и сил (у него). В о отпуск съездили, хорошо было, но новой волной какой-то не захлестнуло. Ни новых планов, ни открытий в друг друге не привезли, да и быстро домой засобирались. Раньше все две недели бы отдыхали, потому что вдвоём и никто не нужен. Секс очень редкий, практически нет его у нас. Практически не ругаемся, но и разговариваем мало. Я не знаю, чем ему помочь в жизни, что подсказать, как будто сил нет о нем заботиться, потому что ему будто все равно на себя. Забочусь больше как мамаша, чтобы поел, одежду стираю, белье носки покупаю. Страшно прозаичная жизнь. А его все устраивает будто, говорит люблю, всю жизнь хочу с тобой быть. Ни раз говорила, что нужно жить отдельной семьей. И у меня уже тот возраст, когда нужно отделяться от матери. Я и возможность имею квартиру снимать, а получается живу по привычке, в застывших отношениях у мамы. Как мне расшевелить отношения и определиться наконец нужен ли мне брак с мч?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Давать оценку заочно - бессмысленно и глупо, поскольку нужно знать мнение не одной, а обеих сторон!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обсудите все это с молодым человеком и определите как жить дальше, лучше всего это делать вместе посетив семейного психотерапевта.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, пока мы не начнём всё называть своими именами, хотя бы для себя, мы не будем с собой честны, и не увидим правды.
Словосочетание "молодой человек" Вы применяете, потому что мужем его не назовёшь, а сожителем (кем он и является) назвать стыдно.
Вам нужно понять, хотите ли Вы и дальше быть сожительницей, или всё же законной супругой, или вообще расстаться.
Далее следует поговорить об этом с Вашим сожителем и услышать его точку зрения относительно того, как он относится к Вашему взгляду на будущие отношения.
И принять окончательное решение.
Мудрости Вам и счастья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Все ответы в общем то внутри вас. Ситуацию комментирую: ваш брак, или сожительство можно назвать гостевым - когда пара живет у родителей, иногда то у одних, то у других. Отношения в кризисе - и часто на этой стадии или пара распадается, или преодолевает кризис. Что мешает вам поставить вопрос с жильём ребром, если есть возможность самой снять квартиру?
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Добрый день, Лена!
Ваши отношения переживают кризисный этап. Как Вам уже сказали - из кризиса два пути: либо завершение отношений, либо их сохранение, преображение в лучшую сторону.  И тот, и другой вариант - это нормальный итог завершения кризиса.
А вот сейчас у Вас и правда "застывшее" состояние: кризис есть, но никаких попыток его завершения нет.
Вас что, кто-то заставляет продолжать жить с мамой?.. Если есть желание и деньги, чтобы снимать отдельную квартиру - почему не делаете этого?  Чего боитесь?..
С молодым человеком было бы здорово поговорить о том, что Вас волнует. Это важный шаг к решению проблемы.
Лучший вариант - обратиться к толковому специалисту, занимающемуся проблемами межличностных отношений. В идеале - вместе с парнем.