ОТНОШЕНИЯ С РАЗВЕДЕННЫМ МУЖЧИНОЙ

Здравствуйте.
Меня зовут Арина. Мне 28 лет. Я встречаюсь с разведенным мужчиной (мой ровесник), у него двое детей. Он рассказал мне о своей семье на 5-м свидании. Когда я узнала об этом, тут же перестала с ним общаться. Я всегда была категорически против отношений с разведенными. Спустя 9 месяцев после нашего разрыва, он снова начал ухаживать за мной. Не могу сказать, что я влюблена в него, но мне нравится его отношение ко мне. Я вижу, как он старается, все делает, чтобы быть со мной. Говорит, что у него серьезные намерения и он не играет со мной. Я не смогла ему отказать. Сейчас он ничего не рассказывает о детях, о бывшей. И я ничего не спрашиваю. Хотя днями и ночами думаю только об этом. Я не хочу ничего слышать о его прошлом, но в то же время очень сильно хочу узнать все. В каких он отношениях с бывшей женой, как часто он видится с ними, что они делают и т.д. Подскажите пожалуйста, могу ли я спросить у него, разведен ли он официально или они просто решили пожить отдельно? Точно уже не помню, когда они развелись, год, а может два не больше. Меня это пугает. Если прошел всего год, они ведь могут снова сойтись. Могу ли я задать ему все эти вопросы, которые меня мучают, если он сам ничего не рассказывает?
Забыла написать причину развода. По его словам, у нее с его матерью сложились плохие отношения. Мать видимо давила на нее, та не выдержала и ушла. О своей бывшей ничего плохого не говорит. Говорит она хорошая мать, хорошо воспитала детей и все, больше ничего не знаю. Боюсь, что у него еще остались к ней чувства.
Спасибо Вам заранее.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Арина!
Ваши опасения вполне разумны и оправданы. Как правило в той или иной степени чуства к бывшим - остаются. Но зачастую это не мешает выстраивать новые, вполне нормальные и здравые отношения.
В то же время ваши переживания - если с ними не разбираться - будут "разъедать вас изнутри". И даже если вы решите попытаться обезопасить себя от всех переживаний - и не будете продолжать эти отношения, то не факт, что в новых отношениях вы не начнёте ревновать "нового" избранника к его прошлому (вероятность встретить "нецелованного девственника" в вашем возрасте хотя и есть, но "математически" - стремится к нулю).
Мы могли бы с вами попробовать разобраться в ваших переживаниях, подумать, как можно было бы помочь вам наладить вашу личную жизнь и судьбу. Приходите, поговорим!
П.Ю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, естественно если Вы думаете об отношениях с ним, то можете задать любые интересующие Вас вопросы. Если есть недосказанность, тайны, то к гармоничным отношениям это не приведет, однако во всем нужен баланс. Спрашивать можно и нужно, но не нужно превращать это в следственные действия с допросом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Спрашивайте, но не настаивайте на ответах. Может человек ещё не готов для "раскрытия" таких подробностей.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Арина!
Конечно, не только можно, но и нужно спросить у мужчины всё, что Вас интересует.
А также решить для себя, хотите ли Вы построить с этим мужчиной семью, несмотря на то, что у него уже есть двое деток, или Вам лучше расстаться. Есть ещё вариант оставить всё, как есть, и продолжать выполнять роль любовницы, но, надо сказать, это очень незавидная роль.
Желаю Вам мудрости!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Добрый вечер!
Можно ли задавать волнующие Вас вопросы? Конечно, почему нет?.. Более того, пока не поговорите об этом - напряжение будет лишь возрастать, а это не принесёт отношениям ничего хорошего.
Если мужчине не захочется отвечать, думаю, он будет в состоянии это сказать.
И, кстати, что за установка "против отношений с разведенными"? Они что, прокаженные что ли?..
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Конечно остались чувства и это нормально, но далеко не значит, что мужчина вернётся обратно. Почитайте про бинуклеарные семьи, возможно вас это немного успокоит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вы совершенно правы, общаясь с уже ошибшимися однажды, вы не гарантируете и не страхуете себя от подобной ошибки. Стройте свое будущее - с "чистого листа". Тогда и чужие кляксы, не потребуют вашего внимания (ластика)!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Задавайте все волнующие Вас вопросы - Вы имеете на это полное право.