ДАВЛЕНИЕ НА РАБОТЕ

Здравствуйте! Мне 33 года. Работа у меня офисная, с бумагами и отчетами. Работаю здесь я уже 2 года и 2 месяца. Со мной в отделе работает коллега. Ей 59 лет. Недавно произошла смена руководителя. Около полугода. У старого руководителя моя коллега была в почете, пользовалась огромным уважением. Но... Новый руководитель во всем поддерживает меня. И теперь я пользуюсь уважением, а ее новый руководитель контролирует во всем. Она чувствует, что поддержки руководства у нее нет. Новый руководитель, так как доверяет мне, дает разнообразные поручения. Коллега это видит, пыталась меня контролировать. Я сказала руководителю, и та с ней поговорила. Теперь все равно коллега при всех (ком возможно) пытается меня пристыдить. Я подаю руководителю все время объективные данные (отчеты) (почему руководитель мне и доверяет), а коллега пытается меня при всех пристыдить: мол, надо «приукрасить» данные, чтобы «не подставлять» сотрудников. Получается, что я типа «шестерю». Некрасиво получается, иногда приходится оправдываться. Как мне реагировать? Что говорить в таких случаях коллеге при ее нападах? Оправдываться ли? Это выбивает из колеи... Спасибо огромное за ответ
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, самый лучший вариант - это проявлять абсолютное безразличие к этому человеку. Не злиться на него, не обижаться, не проявлять интереса, молча выслушивать и не оправдываться и не спорить. Она будет вести себя так ровно столько сколько Вы на это будете реагировать. Но вот если Вы станете абсолютно безразличны то она потеряет к Вам интерес, тк. безразличие переносится очень тяжело.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Чем больше будете оправдываться, тем меньше вам будут верить. Игнорируйте такое поведение Вашей коллеги.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Вы не пробовали лично обсудить эту ситуацию с коллегой?  Было бы неплохо все прояснить тет-а-тет,  а то, получается, какие-то полумеры...
Попробуйте высказать свои претензии и получить какую-то обратную связь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
К вам относятся ровно так, как вы позволяете к себе относится. Измените тактику поведения, и это заставит изменить поведение и ваших оппонентов!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анна!
Поведение Вашей коллеги можно объяснить тем, что она обижена, а также не хочет уступать Вам свои позиции. Поэтому она пытается сделать так, чтобы Вы в глазах коллектива и Ваших собственных выглядели в чём-то виноватой. Иными словами - пытается добиться того, чтобы Вас считали плохой.
Что Вам делать:
1. Не оправдываться.
2. Понять, что человеку тоже довольно тяжело в этой ситуации, она привыкла совсем к другому, и что идеальных людей не бывает, и по этой самой причине не злиться на неё и не расстраиваться, а улыбаться, радоваться жизни, быть к Вашей коллеге доброжелательной. Это для неё станет неожиданностью, удивит и выбьет из колеи.
3. Больше шутите, но без цинизма.
4. Качественно выполняйте свою работу.
5. Не забывайте поздравлять Вашу коллегу с Днём рождения, Новым годом и другими праздниками. Можете даже подарить небольшой подарочек. Главное - чтобы в Вашей душе царил мир, и Ваша совесть была спокойна.
6. Если возникнет необходимость прямого разговора, не вступайте в спор, говорите прямо, с уважением к человеку и по существу, исходя из принципа: сокращай свою речь до смысла.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Будьте просто честны в своих действиях и не участвуйте в "заговорах". А злопыхатели и завистники - пусть бесятся в сторонке, не обращайте внимания, Вы правы по жизни.