ВОПРОС ТАМАРЕ ВАЛЕНТИНОВНЕ

Здравствуйте, Уважаемая Тамара Валентиновна!
Подскажите пожалуйста, можно ли без помощи психотерапевта научиться радоваться мелочам? Солнышку за окошком,пению птичек, и т.д.? Вот у меня например мама, ей 69 лет, болячек хватает,и не смотря ни на что радуется жизни,смеется часто. А я ощущаю себя унылым г....м, простите. Мне если честно, зачастую кажется что я зажралась. Раньше бешенные эмоции испытывала. Вот например ,несколько лет назад , жили тогда от зарплаты до зарплаты, я очень хотела планшет. И вот 31 декабря, подготовка,приехали гости,и муж мой одевается и уходит. « за планшетом» подумала я)) вернулся когда, я была в душе,выхожу, и он мне говорит с трагическим лицом - ни один магазин оббегал, нет этих планшетов! На подарки все скупили.
Я расстроилась конечно ,но не так чтоб прям очень сильно.
И вот часы бьют 12,все поздравляют друга друга, радуемся , и тут мне муж говорит- а что дед мороз положил тебе под ёлочку?)) Побежала смотреть а там айпад лежит) я честно, не знаю, нормальная ли на тот момент у меня была реакция, но знаю точно, что та реакция мне больше была по душе, чем сейчас,какое то безразличие.
Тогда я как увидела то, о чем мечтала, я начала рыдать, от радости) эмоций было на год вперед!!! И это было здорово!
А что сейчас? Сейчас муж нормально зарабатывает, многое покупаем, балует меня бесконечно, питаемся продуктами каждый день такими, какие года 4-5 назад могли себе позволить только по большим праздникам.
И вот наверное как мы перестали нуждаться в бесконечных кредитах, все выплатили, очень много что купили, т е сейчас не нуждаемся абсолютно ни в чем, вот с тех пор как то и пропали мои эмоции(( ищу их, ищу, и найти не могу. Например подарил мне муж кольцо с бриллиантами, ну,минуту может и порадовалась, и то, по стольку по скольку , купил дорогущий велосипед, тоже самое. И так всегда . Мне уже даже стыдно перед ним за эти свои недоэмоции (( может и правда я зажралась,а?( так хочется чтоб вернулось все обратно.
У меня есть подруга, 25 лет мы с ней вместе, она всю жизнь в нищете. Приготовила ей подарок на новый год. Хороший сотовый телефон. Знаю,она мечтает о нем) Безумно любопытно увидеть ее реакцию,после как откроет подарок.) Никогда я ей таких подарков не делала. И уверена на 200% что она не ожидает такого подарка.
Порадуюсь хоть за ее бурю эмоций)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, человек - существо духовное и наличие материальных благ - не обеспечивает реализацию духовных потребностей. Человек приобретает новую вещь, но его эмоции кратковременны. Человеку необходима духовность, которая может быть как религиозной, так и светской.  Возможностей реализации духовности много- это любое творчество, чтение, познание нового, занятия искусством, общение с интересными людьми, восточные духовные практики, ну или если это близко то религия.  Жизнь одними материальным ценностями редко кого делает счастливыми, многие бедные люди намного счастливее богатых, т.к. в их мировоззрении ценность имеют нематериальные блага.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Банальное эмоциональное "выгорание", которое неминуемо наступает тогда, когда духовное начало, всецело подменяется материальными благами или вещизмом. Не даром ведь говорили мудрые: "Не хлебом единым жив человек!" ...
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, а Вы думаете, психотерапевт прям стопроцентно научит Вас радоваться мелочам? Вы делаете правильные выводы, и подарок для подруги - именно то, что нужно. Прежде всего, Вам. Вы на верном пути. Потому что, когда человек переполнен счастьем и теплом, которые ему дают другие люди, он обязательно должен этим делиться, делать счастливыми других людей. И тогда получится кругооборот положительных эмоций в природе) А так... всё замрёт, потому что бессмысленно. И Вы как раз это прочувствовали.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Когда удовлетворены основные потребности и даже больше, человека забивает скука. Жизнь становится медленной и серой. На этом и играет общество потребления, предлагая все более и более изощренные развлечения: туры, одежду, концерты.. А когда человек может позволить себе многие, то нет эффекта неожиданности, чуда, долгого ожидания.
Вам нужны не новые вещи и развлечения, а новые проекты, где Вы сможете развиваться и учиться неизвестному.