ДЕПРЕССИЯ VS НЕВРОЗ

Здравствуйте!
Такой вопрос созрел.
Что же на самом деле лучше поддается(знаю что лечится оба заболевания,ну все же!? ) лечению,депрессии или неврозы? Как в плане психотерапии так и медикаментами.
Спасибо.Станислав - невротик.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечение депрессий, неврозов отличается от других соматических заболеваний, например простуда лечится легко, а пневмония тяжело. Лечение депрессий, неврозов - это не столько именно лечение, это скорее можно сравнить с обучением, перевоспитанием, изменением образа мышления, поведения. Кто-то учится легко и быстро, кто-то ленится, каждый организм по- своему меняется, у кого-то это вызывает сопротивление и внутренний протест, а кто-то делает это более быстро, но в любом случае это работа над собой.  Тяжелые депрессии лечатся в стационаре лекарствами, а легкие и средние можно лечить без лекарств. Неврозы в подавляющем большинстве случаев не требуют назначения лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нетактично Вы ставите вопрос. При правильном подходе лечится и то, и другое. И достаточно эффективно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия, невроз - это термин описывающий симптоматику, но не говорящий о истинных причинах формирования и проявления этой симптоматики.
Что лечится лучше? То психическое состояние (симптоматика), которое определено более легким основным заболеванием. Лечить нужно причину, а не симптоматику. А снять симптоматику можно за 1-5 дней, но она быстро вернется, а вот вылечить ... тут все на много сложнее. Поэтому, Ваш вопрос поставлен не корректно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Все перечисленное вами, сегодня вполне успешно лечится. Проблема только одна, не всегда с первого раза, удается найти того врача, которого вы сможете назвать "своим врачом". Но как говорится, кто ищет - тот всегда найдет!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Я бы сказал, что одинаково поддаётся. Гораздо большее значение имеет природа депрессии или невротической симптоматики (эндогенная или психогенная), особенности личности пациента, конкретная симптоматика.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.