ГОМЕОПАТИЯ

Здравствуйте! У меня с детства всд. То лучше то хуже. Но одна подруга съездила в Тибет. И там увлеклась гомеопатией. У нее тоже всд. И она пьет эту гомеопатию и утверждает,что ей легче и вот два года пьет и ей всё легче как она говорит. Можно ли вылечиться гомеопатией? Она мне предлагает тоже попить. Я посмотрела-какие то гранулы белые в мешочке,состава нет. Она говорит это яды в микродозах. И они заставляют организм работать. Я их пить боюсь.И еще она беременна,а пьет эти яды в микродозах,не навредит ли это ей? Я уже честно сказать переживаю за неё,как будто человека зомбировали и она как сумасшедшая ест и ест эти гранулы и всем дает. 1 мешочек ~1400 руб. Но она утверждает,что за два года только гомеопатией сняла головные боли. И что ей не помогает феназепам,а гранулы помогают. В связи с чем и вопрос- гомеопатия эффективна?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Вера!
Доказать эффективность гомеопатических средств, руководствуясь принципами доказательной медицины - просто невозможно. Вы можете верить в способность определенных веществ заряжать воду, а можете не верить, как и ваша подруга, это ваше ПРАВО. Именно потому, что вся гомеопатия построена на Вере, писать о ней не только невозможно, но и некорректно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вера! А в чём проявляется Ваша "всд"?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСДне существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к
психотерапии назначаются лекарства. Даже если гомеопатия помогает, то полностью вылечить она не может, т.к. нужно бороться не симптомами, а причиной- т.е необходимо навести порядок во внутреннем психологическом пространстве. Ни одно вещество ни в больших ни в малых дозах этого сделать не может. А с психотерапией излечение возможно. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете вылечиться.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Гомеопатия подвергается травле сейчас... Но на деле переодически слышу от людей, что гомеопатия им помогла. Плацебо, вера или "совпадение" - не знаю. Интересуетесь данным вопросом - советую почитать о гомеопатическом методе подробнее, о его принципах... И решить для самой себя - вызывает ли данный метод доверие.
В любом случае, гомеопатическое лечение должно подбираться индивидуально, врачом-гомеопатом.
Гомеопатическое или аллопатическое лечение, в любом случае - важна также психотерапия - не забывайте об этом.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вы не знаете, что это за вещество, тем более, сама подруга говорит, что "...это яды в микродозах". Ни в коем случае не пейте это!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Гомеопатия построена на вере в эффект плацебо и энергетитку. Ваша подруга нашла для себя способ убедить себя, что ей это лечение помогает. Но Вам данный метод лечения может и не помочь, если не будет такой фанатичной веры, как у Вашей знакомой.