СОННЫЙ ПАРАЛИЧ 2 ДНЯ ВПОДРЯД .

Здравствуйте . У меня 2 дня подряд сонный паралич . Опишу ситуацию . Я ребенка отвожу в сад . Встаю в 7 утра , потом отвожу и оде то в 8,30 я дома . Я не работаю . И т к мне особо нечем заняться я ложусь спать , хотя впринципе высыпаюсь . И спать в это время уже и не хочется . И вот 2 дня подряд во время таких засыпаниц, вернее когда я уже просыпаюсь у меня эта ерунда . В первый раз я прям ощущаю что я проснулась , включила телевизор и слышу как он звучит , но по ощущениям у меня такие тяжелые веки и я не выспавшаяся , думаю ладно еще полежу . Тут слышу в двери заходит муж ( хотя он в командировке ) и я поям чувствую как он садится , гладит меня. А я говорю ты че вернулся и не предупредил . Он молча встает и выходит. И тут я резко открываю глаза и понимаю что я еще непроснулась . В было все как наяву , мне казалось я до сих пор слышу как он вышел из комнаты . Неприятные ощущения если честно . Сегодня я точно так же пришла из сада и легла спать . Заснуть наверно час не могла , не хотелось . Потом опять кажется что я проснулась и думаю где ребенок , а потом вспоминаю я же в сад отвела ее. Тут звонок в двери я подхожу и спрашиваю кто ? Муж глаорит это я. Я ему опять ты че не предупредил что вернешься . И тут я как то осознаю что я еще сплю . Чувствую себя что в кровати опять , и как по новой открываю глаза. И думаю ну вот наконец то я проснулась , иду в кухню а та мужик какой то ходит . Тетя опять понимаю что я не проснулась . Опять чувствую я лежу на кровати и уде заставляю себя проснуться . А пошевелиться не могу . Лежу и думаю надо дотянуться до телефона и позвонить мужу иди сестре , они меня разбудят . Уже какая то паника началась . И тут я просыпаюсь по настоящему . Отвратительно потом как то на душе было . Что посоветуете. Мне ? Спать днем у меня желание уже отбило ) лишь бы не повторялось
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными". Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Лечение расстройств нервной системы, почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения), и психотерапевтическую реабилитацию. Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна). Она может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
1). Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
2). Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
3). Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, весьма разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования. В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить. Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов. Но если придерживаться ряда определенных условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного. Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека – способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем. Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения. Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Начните с обследования у невролога.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Обратитесь очно к врачу-психотерапевту. Необходимо установить причины вашего состояния, а потом уже что-то с этим делать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, нарколепсии, дневной сонливости. Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление. Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения.
Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это просоночные феномены. Лечения не требуют.