ГИПНАГОГИЧЕСКИЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Добрый день. У меня последнее время стали довольно часто проявляться гипнагогические галлюцинации во время засыпания, а также изредка сонный паралич. Вчера, когда ложился спать, как закрыл глаза через какое-то время стали слышаться какие-то обрывочные реплики знакомых мне людей, не имеющих никакого смысла. Открываю глаза - все нормально, закрываю, начинаю засыпать и опять голоса. У меня такое бывало и раньше, но не так сильно. В ту же ночь, часа в 3 случился сонный паралич. Проснулся, а двигаться не могу, говорить не могу и чувство как-будто кто-то душит или просто на шею и грудь что-положил. Я сильно не испугался, т.к.. пару раз за всю жизнь было и раньше, но когда открыл глаза на пару секунд увидел в комнате над собой на 2-3 секунды силуэт человека. Дико испугался, но быстро понял, что это галлюцинация была. Такого раньше не было ни разу и вот тут я забил тревогу.
Никакими фобиями и прочими психическими заболеваниями вроде бы не страдаю. Кошмары снятся очень редко. Не курю, не пью крепкий алкоголь и не принимаю наркотики. Также в данный момент не принимаю никаких лекарств. Вообще стараюсь по возможности вести здоровый образ жизни, но иногда бывает переутомление от учебы и работы. Приступов дневной сонливости, внезапных засыпаний нет.
К психиатру очно обращаться не хочу, чтобы не портить себе медкарту. Вообще хотелось бы решить проблему без применения медикаментов. Прошу подсказать на сколько эти симптомы опасны и являются ли они признаком каких-либо серьезных заболеваний. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными".
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения). Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Думаю, стоит сначала исключить соматическую патологию:  терапевт, невролог, эндокринолог.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Если после исключение сосудосуживающих капель симптоматика останется, то стоит обратиться к психиатру-психотерапевту в очном порядке и пройти обследование.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Сформулируйте вопрос