НЕВРОЗ

Скажите вот лечу тревожное расстройство 5 месяцев, психотерапия когнитивно-поведенческая. Но что-то мне не легче от нее, скажите сколько времени примерно можно лечить тревожное расстройство? Расскажите по пунктам что входит в этот метод? 5 месяцев не многовато ли?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Когнитивно-поведенческая терапия - метод, основанный на обучении пациентов позитивному мышлению, которое позволяет преодолевать трудности путем осознания и переоценки собственных психологических проблем. Этот метод эффективно используется при лечении фобий, депрессий, тревожных расстройств и некоторых других заболеваний. Цель этого метода психотерапии - научить пациента распознавать деструктивные мысли, помочь понять их влияние на текущее состояние его жизни и обучить его перенаправлять свои мысли в конструктивное русло. В рамках когнитивно-поведенческой терапии разработаны эффективные методы, которые дают больным возможность избавиться от тревожных и депрессивных состояний, помогают научиться позитивному мышлению и развивают личностные способности. После терапевтического курса пациент становится способен самостоятельно справляться со своими негативными переживаниями, ставить перед собой цели и реализовывать их.
Врач-психотерапевт, практикующий методы КПТ, на практике просто помогает больному человеку понять, что все его проблемы - результат неправильного (нерационального) мышления. Цель врача-психотерапевта - научить пациента использовать новые способы мышления в своей повседневной жизни, помочь человеку убедиться опытным путем, что он может стать намного успешнее и счастливее, если будет думать более конструктивно и позитивно. И самое главное заключается в том, что пациент и врач-психотерапевт – абсолютно равноправные участники психотерапевтического процесса!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А такой срок уже должны быть результаты. Если лечение не помогает - меняют либо лечение, либо врача.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, 5 месяцев многовато, когнитивно-поведенческая психотерапия не является панацеей от всех болезней, в некоторых случаях она помогает, а в некоторых нужны совершенно другие методы лечения. Психотерапия должна быть направлена на устранение причин, механизмов и симптомов расстройства, а метод каким это делается не так важен, каждому пациенту подбирается индивидуальное лечение.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Многовато, конечно. Стоит спросить специалиста, с которым Вы занимаетесь психотерапией, почему, на его взгляд, нет результата. Может быть стоит поменять метод психотерапии, возможно, - подключить медикаментозное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Невроз лечится за одну минуту, когда он человеку больше не нужен, как психологическая защита от пугающей реальности. Если он решает повзрослеть, и пользоваться конструктивными и рациональными методами решения своих проблем.
В тот момент, когда человек понимает, что он сам причина всех своих неудач и побед - он берет ответственность за свою жизнь.
А пока Вы думаете, что существуют какие-то чудодейственные техники и приемы лечения своей болезни - Вы все дальше и дальше уходите от причины, вызвавшей ее.
Наша задача, как психотерапевтов, лишить Вас возможности действовать безответственно и показать, что повышение осознанности более приятно и безопасно. Но принятие решения стать хозяином своей жизни - только Ваше. Специалист не сможет проделать эту работу за Вас.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104722/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/453737/#message922725
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Гипотензивные - НЕ лечат Гипертонию, а всего лишь кратковременно снижают давление!
Обезболивающие - НЕ лечат состояния , протекающие с Болью, а всего лишь кратковременно уменьшают Боль!
ПротивоАллергические препараты (антигистаминные) – НЕ лечат Аллергию, а всего лишь убирают её проявления (сыпь) до появления нового Аллергена
Противодиабетические препараты НЕ лечат Диабет- а всего лишь кратковременно понижают сахар !
Носовой платок - НЕ лечит насморк!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY