КАК ПЕРЕСТАТЬ ГРЫЗТЬ НОГТИ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что может служить причиной того что я грызу ногти? Я начала грызть их ещё в глубоком детстве, сейчас мне кажется что это больше вредная привычка. Пыталась избавиться от неё с помощью маникюра, но даже спустя время когда ногти отрастут сгрызаю их все опять.
Спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нередко в детском возрасте причиной этому бывает патологический способ борьбы с тревожность, который закрепляется и сохраняется во взрослом состоянии. Возможно, что сейчас Вы по прежнему снимаете так внутреннее напряжение, тревогу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Такое поведение может быть связано с психологическими проблемами. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Привычка грызть ногти оч распространена среди детей-дошкольников и встречается практически у половины школьников. Иногда, при неверном подходе к ситуации, - привычка остается во взрослом состоянии.
Ребенок, поступив в школу, переносит большие физические, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, при этом испытывая стресс. К нервной системы это отношения никакого не имеет. По своей психологической причине она напоминает сосание большого пальца. Это приносит ребенку физическое удовольствие. Кроме того, ребенок успокаивается, уходят тревога и агрессия.
Так же, одной из причин, может быть несвоевременная стрижка ногтей или оставление заусенцев. Поэтому, обрабатывая ногти, нужно удалять образовавшиеся заусенцы и подпиливать обстриженные ноготки пилочкой.
Перестаньте себя ругать и расстраиваться по поводу данной проблемы и поощряйте, если ногти остались целыми.
Обратитесь психологу для методам снятия напряжения и освоения техник расслабления. Это можно сделать и онлайн по скайпу.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Намажьте их касторкой