ГОРМОНЫ И ПСИХИКА

Добрый день!
Страдаю депрессией около 10 лет, все это на фоне невроза, который практически с самого рождения у меня, социофобией 5-6 лет и канцерофобией последний год. И с каждым годом диагнозы психические только увеличиваются и накладываются друг на друга.
Гормональный фон, анализы сдавал в инвитро 05.02.2018, это мои естественные показатели.
Тестостерон общий: 46.2 нмоль (8,9-42,0)
Дигидротестостерон: 2152 пг/мл (250 - 990)
Пролактин: 398 мЕд/мл (73 - 407)
Эстрадиол: 138 пмоль/л (40 - 161)
ЛГ: 7.25 (1,14 - 8,75)
Кортизол: 630.1 нмоль/л (101,2-535,7)
Я заметил такую вещь, что чем выше тестостерон, тем хуже я себя чувствую.
В данный момент я пью метилтестостерон, это тестостерон в таблетках, но пью в очень маленьких дозировок. Цель держать уровень тестостерона значительно ниже чем мой натуральный тестостерон, потому что это мне помогает хоть как то еще жить. Т.е. искуственный тестостерон снижает ЛГ и мой натуральный заменяется на более низкий искуственный.
Вопрос. Почему мне становится лучше когда снижаю тестостерон?
У меня сразу исчезает агрессия, возбудимость, сон лучше становится значительно, да и вообще спокойнее.
Не совсем понимаю этот момент, андролог сказал что с гормонами все нормально и советовал не вмешиватся, т.к. может быть бесплодие и все такое. Но мне все ровно, мне на столько плохо, что чихать хотел на потомство.
Также проходил у психотерапевта лечение не так давно. Выслушал и назначил мне на пару месяцев паксил. Дольше 3 дней пить его не смог физически. С моим и без того больным желудком стало что-то страшное происходить, я мог днями не есть и даже слюна не вырабатывалась, а при попытке что-то сьесть рвало сразу потом. И в итоге толка не так много.
Причиной депрессией, ну или фактор спровоцирующий я считаю тяжелую угревую сыпь на лице, хотя с девушками встречался раньше и проблем особо не было, но потом уже по психическим причинам не смог, просто не до них.
Также умер отец из-за рака простаты недавно, что подлило масло в огонь.
Также стал наблюдать у себя такое явление как выученную беспомощность и все хуже могу сопротивляться негативным моментам в жизни, иногда случится пустяк, но для меня это может быть трагедия.
Что посоветуете?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Арслан!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Арслан!
Лечение проблемы, которая называется невротическое расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арслан.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Ваше расстройство можно вылечить, но не гормональными препаратами и не курсом приема лекарств, а регулярной работой с врачом-психотерапевтом, возможно в дополнении к психотерапии могут быть назначены лекарства. Из Вашего описания адекватного лечения просто не было. Начните лечиться и все наладится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Данная ситуация не подразумевает заочной консультации так как требует предварительного разбирательства несколькими специалистами.
Не нужно пока ничего фантазировать, надо разобраться.