БОЛЬ В ГОРЛЕ.

Здравствуйте.
В ноябре 2017 года случился сильный стресс . До сих пор (март 2018) очень тревожусь. В целом, причин для стресса всегда хватало: то с супругом повздорим, то ребенок (2 года) что-то нашалит. А я мнитетельная, все близко к сердцу приминаю.
На данный момент тревожит боль в горле с одной стороны в районе гланды. Боль непостоянная, не сильная. Напоминает легкое першение, или жжение. Еще есть боли в шее, отдают то в голову, то в челюсть. Иногда ощущаю как-будто ком в горле ( точнее чуть ниже ключиц). Немеет корень языка иногда. В руках чувствую «холодок» ( ну т.е. все тело нормальной температуры, а руки будто холоднее).
Могут ли эти симптомы иметь отношение к стрессу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ангелина!
Да - могут. Но прежде всего - нужно исключить у ЛОР-специалистов патологию по их линии и у эндокринологом (проблемы со щитовидной железой). Если они не найдут признаков заболевания, то тогда покажитесь врачу-психотерапевту. Диагностикой и лечением неврозов и их проявлений занимаются эти специалисты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ангелина!
Своеобразие всех невротических расстройств (неврозов), как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, зачастую могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, перенесенный стресс нередко приводит к развитию невротических расстройств в виде описанных симптомов. Для начала посетите ЛОР врача, а когда он исключит соматическую патологию, обратитесь к врачу-психотерапевту, для лечения невроза. Это успешно лечится с помощью психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, могут. Но, для точного ответа нужно разбираться более подробно. По Вашему описанию этого сделать невозможно. Я не сказочник, чтобы придумывать и додумывать возможные варианты, выдавать желаемое за действительное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ангелина.
Для начала проконсультируйтесь у терапевта и отоларинголога. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.