НАРУШЕНИЕ СНА

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в последнее время около месяца назад у меня начались расстройства сна. Проблемы с засыпанием в виду нервного состояния. Обычно это заканчивалось одной ночью с ночи воскресенья на понедельник (т.к. на выходных ритм жизни менялся). После этого я стал зацикливаться на данной проблеме, стал соблюдать гигиену сна, ложиться в одно и тоже время, однако проблемы с засыпанием только усилились. Пробовал принимать афобазол, но бросил через неделю, так, как с ним была аапатия и депрессивные мысли. Прекрасно осознаю, что моя проблема в том, что я зацикливаюсь на мысли засыпания и от этого не могу расслабиться. Подскажите стоит ли в моем случае принимать легкие препараты такие как мелаксен и другие или все же бороться с проблемой самостоятельно. ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейроинфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт, или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Кстати, самый безопасный и эффективный на сегодняшний день препарат, который не только мягко нормализует сон, но и восстанавливает естественные биологические ритмы организма, это Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство с одним из его проявлений - бессонницей. Нужно бороться не с симптомом, а с причиной -вылечить невроз, это возможно в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Посмотрите эту информацию про ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.