УЧЁТ В ПЛАТНОЙ КЛИНИКЕ

Ставят ли на наблюдение или учет при обращении в частную клинику в Москве? Насколько я понимаю, всегда в таких клиниках заключается договор по паспорту. Кому может быть доступна информация о факте обращения, если человек не представляет угрозы для общества? Как это может повлиять на дальнейшую жизнь? Есть ли единая база больных (в т. ч. и частных учреждений)?
Хотелось бы знать точно, чтобы не портить молодому человеку жизнь.
В интернете информация по этому поводу различна. Более того, около двух лет назад мой знакомый обратился за помощью в пнд, где врачи его заверили, что на учёт не поставят. Итог - молодой человек на учете.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, никакого учета или стояния под наблюдением в частных клиниках нет. Информация об обращении закрыта по Закону. В нем же оговорены конкретные моменты, когда эта информация может выйти из лечебного учреждения (из любого) - запрос суда и/или органов следствия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Ведением реестра и электронной базы данных, занимается исключительно государственный психоневрологический диспансер. Частные клиники и врачи, не имеют к этой работе никакого отношения. В целях ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности, сегодня все территориальные ПНД и НД, как это и предусмотрено действующим в РФ законодательством, направляют Операторам информационных систем - ГИЦ (уполномоченному органу государственной власти, субъекта Российской Федерации) все сведения о лицах, участвующих в процессе оказания медицинских услуг, а также, сведения о лицах, которым оказываются медицинские услуги. (Определенные Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Что касается объединенных баз данных, то подобные БД - уже давным-давно созданы, и вполне успешно функционируют в системе Минюста и ФСИН, но только касаются они исключительно тех пациентов, которые находятся на наблюдении у врача-психиатра или психиатра-нарколога, по постановлению суда (АДН или АПЛ).
Пациенты, находящиеся на обычном наблюдении (ЛК или ДН) - фигурируют исключительно во внутренней базе данных ПНД или НД, или в региональной базе данных РИЦ (региональный информационный центр), если они получают медикаментозную поддержку в рамках страховой медицины (бесплатно или на льготной основе).
Что касается столицы, то Приказом Комитета Здравоохранения г. Москвы №256 от 23.06.2000 г. "О создании городского регистра детей и подростков, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах г. Москвы" и Приказом Департамента Здравоохранения г. Москвы №310 от 30.05.2003 г. "О создании городского регистра взрослых больных, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах г. Москвы", были разработаны и введена в действие Автоматизированная информационная система психиатрической и наркологической службы территориального уровня (АИС "ТЕРПИНС"), и Информационная Система "Медкарта", в трех вариантах:
- СУБД "Медкарта" (КЗ "Статистика психоневрологического диспансера"),
- СУБД "Медкарта" (КЗ "Статистика психиатрического стационара"),
- ИАС "ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ" (Автоматизация детской психиатрической службы г. Москвы),
которые предназначены для автоматизации ведения учетной формы №030-1/у-02 "Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью" и получения государственных годовых отчетных форм №№10, 11, 36, 37. Функции Информационной Системы:
- ввод персонифицированной учетной информации о психически больном;
- ввод учетной контрольной карты по форме №030-1/у-02 "Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью";
- выборка больных по возрастным группам, социальным группам, территориям жительства, установленным диагнозам;
- формирование списков для военкоматов;
- формирование оперативных ответов на запросы судебных и следственных органов;
- получение государственной отчетности по формам №№10, 11, 36, 37;
- получение результатов обследования и выписки из истории болезни.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, единой базы в частных клиниках нет. Если заводится медицинская документация, то посторонним лицам она может быть предоставлена по запросу суда и органов следствия. В ПНД при любом обращении за медицинской помощью заводится медицинская документация с выставленным психиатрическим диагнозом, которая останется навсегда, и диагноз естественно несет за собой ограничения с получением справок. При лечение в частных клиниках или частных специалистов в ПНД эти данные не поступают.