ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР.

Добрый день!Подскажите пожалуйста как поставить человека на учёт в психо-неврологический диспансер-какие действия для этого надо предпринять...,ситуация след.-муж злоупотребляет алкоголем(уже давно!!!в 2008 г трижды сдавала его в милицию в невменяемом состоянии),психически не устойчив(очень часто разговаривает сам с собой,то смеётся,то нормально говорит,то начинает кричать,плакать,бить кулаками о стену...),в данный момент работает...Куда мне надо обратиться(сам в диспансер он соответ.не пойдёт,хотя в нашем посёлке диспансер есть!!!).Очень прошу подскажите,срочно нужна помощь!!!С Уважением Марина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Вот полный путь для недобровольной госпитализации:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психбригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Прежде чем начать всю процедуру - обратитесь на приём к главврачу или начмеду и посоветуйтесь: действительно ли есть основания затевать всю эту канитель.
Если человек ведёт себя асоциально или необычно не значит, что он психически/наркологически болен.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответ Олега Ивановича - исчерпывающий.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Прекрасный, академически четкий ответ Олега Ивановича снимает все вопросы. Я бы советовал Вам, Марина, распечатать эту страничку.