ПОСТОЯННО МУЧАЮТ СТРАХ И ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте!Мне 27 лет.Извините за такое длинное письмо,но иначе не могу обьяснить что со мной происходит.Когда мне было 12 лет,родители развелись и отец остался жить в квартире,а мы с матерью все эти 15 лет снимали комнаты,переезжали из города в город...Отец нам не уступил квартиру и отказывался продавать и делить деньги.И вот в прошлом году нам удалось купить свою квартиру,но вскоре радость у меня сменилась тревожностью ,появился страх потерять ее.Я стала бояться где либо расписываться,даже например при заполненении гарантийных талонов в магазине...Как-то раз на одном документе я поставила свою подпись отступив большое расстояние от текста и очень мучилась,что кто-то может обрезать и напечатать сверху другой текст,что я должна кому-то большую сумму денег. Я стала представлять себе разные ситуации как я могу потерять эту квартиру,как меня могут обмануть,читала про мошенников,страх накатывал на меня ,но я не могла перестать думать о плохом,я должна была перебрать всевозможные варианты,чтобы обезопасить себя.Потом у меня возникла мысль после чтения про лунатиков и раздвоении личности,что я от нервов и этих мыслей могла стать лунатиком или у меня могло бы появиться раздвоение,вдруг я могла бы выйти в подъезд и оставить там расписку что я такая-то и такая-то переписываю на вас свою квартиру и что-то подобное..Ведь я так боялась этого!.И ничего не помнить после.И дикий страх и чувство вины обуревали меня при этой мысли,но я ее думала и думала почему -то. Наверное эта мысль возникла у меня потому что я целыми сутками только и думала о той подписи на бумажке и была безработной долгое время.Сейчас когда я ложусь спать я прошу маму заклеивать скотчем дверь комнаты с обратной стороны.Также мне кажется что соседи странно себя ведут,смотрят на порог моей квартиры.,ищут что-то.Я поставила камеру в глазок.А до этого постоянно проверяла за дверью и было очень тревожно пока не посмотрю.Возможно ли что я находясь в таком состоянии в самом деле сделала такой самосаботажный поступок и написала на бумаге расписку и кинула за порог и ничего не помню,а соседи могли найти это?Может ли быть такое от нервов?Боюсь что они воспользуются этим,этот вопрос мучает меня.К психиатру боюсь идти лично,так как поставит на учет.Очень усталаПомогите,пожалуйста
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожную симптоматику, которая требует лечения у врача-психотерапевта. Само по себе это не пройдет, не стоит страдать от того, что успешно лечится. Если хотите, чтобы лечение было анонимным, то обратитесь к частному специалисту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление тревожно-невротического синдрома. Чтобы говорить о лечении, нужно сначала выяснить причину по которой сформировался и проявляется эта симптоматика.
Не имеет смысла говорить или лечить симптоматику, если не известны истинные причины.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обратитесь к нему на прием.