ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И АГАРОФОБИЯ ,СОЦИОФОБИЯ

Страдаю паническими атаками с 2002 года,начались на фоне приема норколута,была аменорея и поликистозные яичники ,менструации наладили,но начались ПА,потом врач продолжил лечение Диане -35,чем закрепил ПА навсегда,вначале они были очень редкие раз в пол года ,раз в год,но после сильного стресса 5 лет назад начали усиливаться,подключилась агарофобия,не могу одна выйти из дома ,если выхожу начинает кружиться голова и сильно трясет ,как алкоголика с похмелья,тряска проходит ,но я так этого стесняюсь,когда накрывает в магазине ,в транспорте,почему же так трясет ,ведь я не пью алкоголь,врач назначал тераледжен ,мне не подошел началась агрессия и раздражительность ПА усилились,предложил ципролекс или фенибут ,но я боюсь к ним привыкнуть,как быть не знаю ,схема лечения такая : ципролекс с 5 мг в течении недели увеличить до 10 и так до 1,5 лет может и до 20 мг наращивать дозу ,на ночь атаракс по 10 мг в течении месяца, или можно фенибут по 1т -3 раза на 3 месяца ,посоветуйте как быть ,начинать прием препаратов или нет? Подскажите ,меня беспокоит постоянный тремор ,на любую ситуацию стрессовую или не очень ,например выяснение отношения в пол-ке в очереди ,кто за кем ,даже если меня эта ситуация не коснется ,я тут же реагирую тремором всего тела,не могу даже нормально к глазному сходить ,проверить глазное дно ,зрение то упало,тут же начинает дрожать тело ,голова,откуда столько адреналина ,что же мне делать!?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мила. Советую обратиться к врачу психотерапевту, который проводит грамотную психотерапию, а не только назначает медикаменты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с
врачом-психотерапевтом и проблема решится, а от препаратов чудес не ждите, они могут дать временное облегчение, но вылечить они не способны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мила!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.