СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХИАТРУ

Здравствуйте, в сентябре 2016 мене нанёс ножевые ранения человек, которому я доверяю. Уже прошло 1.5 года у меня до сих пор в памяти сплывают спонтанные воспоминания. Я очень сильно боюсь ножей. Идёт сильная апатия к тому, что меня интересовало. Все реже и реже хожу на учебу, какой-то внутренний барьер не даёт идти туда. Я не хочу и даже не могу общаться с людьми, даже с друзьями становиться тяжко, брось незнакомых мне людей. Самое главное что меня беспокоит это то, что у меня все чаще появляются мысли о самоубийстве (чаще всего происходят они спонтанно) эти мысли переходят в действия (недавно пыталась вскрыть вены, но мне стало очень страшно когда это сделала, не знаю почему (может из-за того что у меня уже были 12 ножевых и я выжила, а так я точно не умру), все чаще подавленное настроение, больше ничего не радует. Будто печаль во мне засела и не хочет выходить Вопрос заключается в том: строители мне обращаться к психиатру или нет?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Ваши расстройства требуют обязательно обращения к врачу-психотерапевту, Ваше попытка вскрыть вены - это достаточно серьезная вещь, не откладывайте визит к врачу. Описанные расстройства лечатся, чем раньше начато лечение, тем быстрее эффект.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Вы описываете невротическое рас стройство на фоне всего пекрежитого в описанной вами ситуации.
Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Как известно, здоров не тот у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать. Поэтому не нужно чего-то бояться, скрывать свои переживания или делать вид, что все в порядке. Боюсь, что просто какого-то совета может быть недостаточно. Вам однозначно нужен врач-психотерапевт, которому Вы сможете по-настоящему доверять, и с которым сможете установить доверительные рабочие отношения, и который сможет помочь вам понять, что с вами происходит. Говоря другими словами, отнеситесь ко всему серьезней и по-взрослому, ибо ситуация очень серьезная. Известный философ Николай Бердяев, когда-то писал: "Человек никогда не отрицает самой жизни. Он отрицает тот момент жизни, который делает эту жизнь невыносимой" ...
В ваших фантазиях, которые вы упоминаете в своем письме, вы очень хотите освободиться от чего-то очень тягостного, вы стремитесь обрести счастье. Осталось только выяснить, что вас так тяготит и беспокоит. Часто эти конфликты не осознаваемы, поэтому с ними трудно управляться. Чем больше вы пытаетесь убежать от своих переживаний, тем больше они выглядят как преследование. Это могут быть как навязчивости, так и психотические идеи. В любом случае, вам нужен специалист, с которым вы сможете поделиться всеми этими переживаниями, открыть их и таким образом освободиться от части стресса. У вас довольно критичное отношение к происходящему, вы отлично излагаете свои переживания, осталось найти время и поработать над собой реально, а не по переписке в интернете. Вполне возможно, что вам потребуется и медикаментозная поддержка, это не страшно. Пусть это решает специалист, ваш лечащий врач. Главное - не играйте с этим состоянием, не стоит фантазировать и надеяться, что все само пройдет, это по крайней мере наивно. Отнеситесь ко всему серьезно, по-взрослому, и поскорее обратитесь к врачу (стационар был бы максимально предпочтительным вариантом), но хотя бы амбулаторно.
Искренне желаю Вам удачи и скорейшего благополучия!