ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ

Уважаемые психотерапевты, психиатры и психологи, доброго времени суток! Пожалуйста, помогите разобраться.
Андрей, 23 года. В детстве ставили ВСД. Сейчас из болезней только Хронический катаральный синусит (носом дышать не могу толком, постоянно на каплях), больше болезней не было.
Распишу сразу мою проблему. Месяц задумывался о том, что шизо-болезни (простите не уверен как точно они называются) могут передаваться по наследству. У меня скорее всего больна мама. Много и долго думал об этом. месяц назад проснулся по среди ночи с чувством тревоги, очень сильно билось сердце. Утром пошел на прием к терапевту (сказала подозрения на тахикордию), с того момента и по сей лень просыпаюсь очень рано. Сплю крайне мало, тяжело засыпаю. Напряжение в голове, ощущение как буд-то не совсем тут (задумываюсь сильно, погружаюсь в себя), проблемы с вниманием, которых раньше не было никогда, страх что у меня это может быть. Заедают песни в голове, причем старые, не обязательно что-то впервые услышанное. Бывает всплывают воспоминания, которые друг с другом не связаны, четкой цепочки мыслительной нет.
По-началу было напряжение в шее сильное, сейчас есть переодически, но не так сильно.
В момент засыпания и когда уже вот вот просыпаюсь утром чувство что голова живет своей жизнью (там не мысли а какая-то помойка, что попало в голове, мысли не связаны, ерунда какая-то, всплывают слова, фразы и смысла нет никакого).
Выхожу на улицу, либо в многолюдные места (торговые центы) и как-то веду себя напряженно что ли, теряюсь, стесняюсь и тд и тп. Весь дерганный стал. Врач (психотерапевт) поставила тревожное расстройство, назначила уколы нейрокс, на повторном приеме назначила анвифен.
Пропил курс - вроде бы и легче стало, а вроде и нет... День через день, когда сплю хорошо, когда очень плохо, посреди ночи не просыпаюсь но встаю крайне рано, хотя знаю для меня столько спать (5-6 часов) это очень мало. Отключиться от этой темы тяжело, постоянно мысли какие-то.
Еще причина для страха - я с детства очень мечтательный человек. Бывает что-то делаю или слушаю музыку и погружаюсь в свои мечты очень сильно, могу так по 20 и больше минут проводить. Мечтаю о том, чего не добьюсь (победы на всемирных соревнованиях, очень высокая выслуга по карьерной лестнице, и т.д.) Это не звоночек о шизофрении, как вы думаете? Я читал что сильные мечтания - это первый признак шизофрении.
Легче только когда очень сильно чем-то занят, прогулки с друзьями, общение с девушкой, родителями и т.д. Живу один - когда дома один это кошмар просто.
Расслабиться как раньше не могу, особо лучше не становится, хочу жить как жил до этого, беспокойство и тревога, навязчивые мысли, песни постоянные если не занят чем-то очень сильно - все это мешает жить. Помогите пожалуйста, как вы считаете, это именно тревожное расстройство или шизофрения? Может быть как у мамы ил нет? (ей поставили вроде шизофрению и психоз, могу ошибаться, но она разговаривает с голосами в голове и чувствует что они ей управляют). Я очень боюсь, скоро экзамены и диплом в универе, а мысли совсем о другом, мне 23 года, я очень боюсь. И как лечиться? Что сделать чтобы это прошло? Буду признателен вам за ответ!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Проблема ваша называется тревожное расстройство.  Это одна из разновидностей невроза. Описываемое вами - довольно распространенный симптом при тревоге.  Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ применении психотерапии, как основного метода в лечении. Используйте интернет не для постановки себе диагнозов, а для поиска специалиста-психотерапевта, который будет работать с Вами и поможет Вам разобраться во всей этой ситуации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожно-невротическое расстройство, оно успешно лечится, главным методом лечения является психотерапия, иногда в дополнение к ней назначаются лекарства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Тревожно-невротический синдром (или расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках удаленной работы через "Skype"), и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы по индивидуальному плану. Например, мои пациенты, избавляются от такой невротической тревоги, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго Вам здоровья!