НЕВРОЗ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Коротко моя история! Все началось 13-го июля 2013 г. Было очень жарко, мы с дочкой пошли в супермаркет и при выходе мне стало очень плохо- сильно заколотилось сердце, меня затрясло, кинуло в жар, появилась сильная тошнота, сдавило грудь и при всем этом стало очень страшно, мне казалось, что я упаду, потеряю сознание, умру, или случится инфаркт, или инсульт….приступ длился около часа, я вызвала скорую, приехали, что-то укололи и уехали! Через неделю приступ повторился опять….опять скорая, но тут меня уже забрали в больницу- сделали кардиограмму ( все в порядке…), посмотрел невропатолог - все нормально, взяли кровь- тоже все хорошо, и через часа два – приступ закончился, давление упало ( было 160\100)….и меня отпустили домой!С этого все и началось….Я пошла по врачам. Я тогда не могла понять что со мной происходит! У меня появился жуткий страх и постоянное ожидание приступов…Посетила кардиолога, и не одного …кардиограмма хорошая, УЗИ сердца тоже….Выписали успокоительные – эглонил, а от сердцебиения анаприлин ( при приступах). И сказали, что все это панические атаки! Приступы повторялись, я посетила эндокринолога, сделала УЗИ щитовидной железы и сдала анализы на гормоны. Гормоны в норме , но обнаружили гипоплазию щитовидной железы , но эндокринологи, а я посетила троих сказали, что щитовидная железа выделяет достаточное количество гормонов. И по этому причиной моих приступов не является. Также была у невропатолога- норма, отклонений нет. Сделала УЗИ сосудов головы и шеи- особых нарушений нет ( остеохондроз), тоже сказали, что это не причина для таких приступов! Гемоглобин- норма, по геникологии обследовалась - все в норме. В общем эти похождения привели меня к психиатру. Т.к. чувствовала я себя отвратительно. Психиатр пообщавшись со мной, а на тот момент я себя уже довила до фобий ( не выходила сама из дома, мне было страшно, не могла оставаться сама дома, т.к. боялась, что некому будет скорую вызвать, не могла находиться в больших магазинах, мне сразу становилось плохо, в людных местах тоже), поставил диагноз – НЕВРОЗ! Назначили успокоительные – гидозепам, и антидеприсанты ( доксепин). От препаратов стало полегче…. антидеприсанты я пила 3 месяца, а гидозепам пью до сих пор (0.02 утром). Проходила курсы гипноза – эффекта нет! Ходила на иглотерапию – тоже результата не было! Приступы повторялись все чаще и чаще… скачки давления, сердце колотится, кувыркается, бросает в жар либо появляется озноб, частое мочеиспускание, жуткий страх, тревога, при приступах кажется, что умираю. В общем походы по врачам не прекращаются до сих пор.
Сейчас эти приступы именно панических атак прошли. Их нет, либо бывают, но не на столько сильные, а может я к ним привыкла и не обращаю внимания! Но живу я в постоянном страхе и тревоге… в голове какие-то навязчивые мысли, что должно случиться что-то плохое…Не могу находиться на улице, т.е. на открытой местности ( становится плохо, головокружение, земля из под ног уходит, ощущение, как в космосе, от страха колотится сердце, и кажется, что упаду и потеряю сознание…но стоит зайти в помещение, либо переключиться на разговор по телефону- все проходит), так же мне тяжело стоять на месте, хочется постоянно куда-то идти при чем быстро. Часто бывает ощущение нехватки воздуха, т.е я не могу сделать вдох полной грудью, приходится вдыхать через зевоту ( но это не каждый день). Утром просыпаюсь в разбитом состоянии, хотя со сном проблем нет. Очень тяжело собираться на работу, в буквальном смысле я себя заставляю – « я должна…». На работе, а работаю я в школе учителем, я переключаюсь, чувствую себя почти нормально, бывает конечно всякое , но в основном – жить можно! Правда очень устаю к вечеру! По дому делаю все, но опять же через силу… Я перестала ходить куда-либо с друзьями, да и в принципе сократила круг общения, т.к пойти никуда не могу - страх, что случится приступ, а я людям не смогу объяснить что со мной – люди не понимают, хотя внешне по мне никогда не видно….! Да и гулять не могу на улице – плохо на открытой местности. Жизнь заключается только дом- работа! Я не могу долго стоять в очередях, хочется убежать, не могу находиться в ситуациях, из которых нет возможности развернуться и уйти ( собрания, семинары…) Поездки, даже на отдых для меня очень напряжны ( морально я нахожусь в постоянном напряжении, и ничего с этим сделать не могу)! Любое грандиозное событие, даже самое положительное приводит меня к плохому самочувствию… Я человек метео зависимый и очень сильно реагирую на погоду. Так же я не переношу жару, начинается тахикардия…Но все врачи говорят, что я сама себя настраиваю, что все это на подсознании….! Бывают дни, когда у меня хорошее настроение и хочется жить….тогда я могу и по магазинам сама походить, и куда - либо по делам….- САМА! Но это крайне редко! Перепады настроения постоянные! Да, дополню, самочувствие ухудшается паред месячными и в период овуляции, тогда я себя очень плохо чувствую. Я не могу ничего планировать, т.к не знаю, как буду себя чувствовать. Мне 34 года и я очень хочу жить полноценной жизнью, но у меня не получается ! В таком состоянии я живу уже почти 5 лет! Мне хочется просто пойти и погулять по улицам с мужем и с ребенком, и при этом чувствовать себя комфортно! У нас в городе есть только психиатры, но они не лечат это заболевание… Нужен психотерапевт! Как все врачи говорят – невроз не лечится одними медикаментами, нужны сеансы психотерапии.
Пред история этого всего- до начала приступов я пережила очень много стрессовых ситуаций. После чего это началось.
Как избавиться от невроза? Что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы правильно понимаете, что основной метод Вашего лечения это именно психотерапия, а не лекарства. Найдите возможность работы с врачом-психотерапевтом и проблемы решатся.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненно значимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия. Я понимаю Ваши благородные мотивы избавиться от психического дискомфорта раз и навсегда. Но то, к чему Вы сейчас пришли и Ваших рук дело тоже. Вы затащили себя в это и нужно Ваше активное участие, чтобы вытащить Вас оттуда.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.