МОЧЕИСПУСКАНИЕ СВЯЗАННОЕ С ПСИХОСОСТОЯНИЕМ

Привет всем! Хотелось бы узнать ваше мнение, как-то приснился сон что мне трудно будет помочится, проснулся с полным мочевым пузырем, вспомнив сон началась дикая паника, помочится было трудно (процесс сложно было начать) потом расслабился, успокоился и помочился. Затем начались частые позывы к мочеиспусканию каждые 2 часа, я начал акцентировать внимание на мочевом пузыре, постепенно начал появляться невроз, депрессия. Постепенно начал меняться напор мочи, потому что он каким то странным образом (Может мне кажется) Зависит от настроения. т.е при каждом мочеиспускании у меня начинается страх что мне будет сложно сходить, и я как-то мысленно концентрирую ощущение в области мочевого пузыря из за этого появляется ощущение что там все сжимается, начинается затруднение и слабый напор мочи( Иногда даже по каплям) Теперь у меня постоянный невроз, если я на что то отвлекаюсь(например куда-то иду с друзьями и забываю о проблеме и расслабляюсь) Напор мочи либо повышается либо вообще становится нормальным. Хотя может быть это совпадение, я был у 8-ми урологов, все анализы идеальные (Кроме анализа Узи простаты там есть не большое отклонение, но мне сказали что это застой и он возможно может давать такие симптомы, но меня беспокоит какая-то связь с настроением) Ваше мнение, проблема именно слабого напора из за сильного акцентирования внимания на мочеполовой системе и беспокойства вполне вероятна? Бывали ли у вас такие случаи в практике?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, Ваши жалобы вполне могут иметь невротическую природу. Для уточнения такой связи - покажитесь врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей.Частое мочеиспускание может быть обусловлено различными физиологическими явлениями, такими как патологии почек или других органов и систем, при которых частое мочеиспускание является следствием и симптомом основного заболевания.
Врачам известно четыре основные группы факторов, приводящих к развитию частого мочеиспускания: 1. Физиологические факторы 2. Патология мочевыделительной системы 3. Патология различных органов и систем, приводящая к вторичному развитию симптома высокой частоты мочеиспусканий 4. Прием препаратов, увеличивающих мочевыделение
Гиперактивный мочевой пузырь (применительно к практике врача-психотерапевта) - представляет собой целый симптомокомплекс, возникающий в результате нарушений в периферической нервной системе, вследствие которых - нервные импульсы заставляют орган сильно сокращаться. И именно усиление нервных сигналов, провоцирует частое опорожнение мочевого пузыря. Необходимо как можно раньше, начать работать с врачом-психотерапевтом, в рамках комплексной психотерапевтической программы. в ключе так называемой - экспозиционной терапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
У Вас нейрогенный мочевой пузырь. Это состояние лечится совместно у врачей уролога и психотерапевта. Лечение комплексное: психотерапия, медикаментозная терапия, физиотерапия, специальный массаж и лечебная гимнастика. Нашла для Вас хорошую ссылку по описанию этого расстройства: http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=551
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, подобные случаи встречались.Как правило хватало одной короткой беседы.Если человек понимал, что это связано с небольшим стрессом, который пройдет, если он перестанет об этом думать, то все само, без дополнительного лечения проходило.Если человек был более мнителен, более тревожен, то приходилось потратить несколько больше времени, в зависимости от уровня его тревожности. Тут уже нельзя сказать сколько времени может потребоваться, все индивидуально и в зависимости от причин существования повышенного уровня тревожности.