ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ

Здравствуйте!
Начну с самого начала.
Чуть более года назад в голову начали приходить различные неуместные мысли (причинение вреда близкому человеку), на которых я начал фокусироваться. Сначала реакция на них была что-то вроде «бред какой то в голову лезет», но потом в один прекрасный день когда я пытался заснуть в голову опять пришла такая мысль и я на ней плотно сфокусировался. Дальше началось раскручивание этой мысли дальше, подключилось воображение и я подумал - ну всё, я схожу с ума и сейчас вот вот что-то натворю. Тревога после этой мысли (что я схожу с ума) начала повышаться с невероятной скоростью, через буквально 10 секунд я начал ощущать слабость в конечностях, дрожь, сильную тревогу и страх, сильное сердцебиение, дереализацию, страх сойти с ума и совершить что-то неконтролируемое. Лежать на месте я в таком состоянии не мог и принялся искать способы успокоиться - пошел в ванную умылся холодной водой, не помогло. Умылся еще раз, попил воды, отпустило,из всех симптомов осталась только небольшая дрожь и учащенное сердцебиение. Что со мной происходило даже примерно я не знал. Сразу после приступа начал искать информацию в интернете, нашел много описаний подобных ситуаций и судя по всему это видимо была ПА. Остался осадок, тревога держалась повышенной еще 7-10 дней, постоянные поиски информации в интернете, постоянные сомнения в своей адекватности (хотя при более менее пониженной тревожности я был на 100% убежден, что это просто тревога и все мои страхи и навязчивые мысли приходят с её подъемом). Потом всё вроде как пошло на спад, тревожность конечно не проходила (и не проходит по сей день), но она была на терпимом уровне. Я мог вполне спокойно жить игнорируя навязчивые мысли (которые тоже есть по сей день).
Что произошло далее.
Буквально несколько дней назад я проснулся с чувством изжоги, почему-то сфокусировался на этом и было сложно уснуть, повысилась тревожность, начал чувствовать, что сейчас вот вот накроет ПА как год назад. И, собственно, накрыло :) Состояние теперь такое же как после первой ПА, но с новыми страхами. Теперь тревожат меня данные вопросы: «А вдруг это уже не невроз а шизофрения», «а вдруг это было не ПА, а психомоторное возбуждение, при котором я мог крушить все вокруг», а так же страх нового приступа, боюсь прерывания сна (т.к ПА случилось когда прервался сон), боюсь даже времени когда случилась ПА. Помогите пожалуйста, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу данных состояний.
И еще один важный момент, который я чуть не упустил - после первого приступа ПА я помимо навязчивых мыслей начинал выполнять еще и навязчивые действия, т.к от ПА меня отпустило после того как я попил воды, я начал пить воду по 10 раз в день при повышении тревожности. Изучая информацию об этом в интернете, я пришел к выводу, что эти действия компульсивные и надо бы от них избавляться. Избавился. Стало значительно легче. Но потом я так же начал осознавать, что я все равно совершаю неосознанные компульсивные действия: сам себе внушаю, что я не сойду с ума, ничего не натворю и т.д, пишу специалистам (при чем скорее не с целью получить рекомендации по лечению, а чтобы 10ый раз убедиться что я не схожу с ума и это точно невроз). Такая вот история. Большое спасибо за прочтение!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно. Обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту, и лучше в рамках очной консультации, или теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, панические атаки являются одним из проявлений этого состояния. Это состояние прекрасно вылечивается, для этого нужно начать работать с врачом-психотерапевтом. Чем раньше начато лечение, тем быстрее результаты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожный невроз, такого термина не существует. Он придуман безграмотными и бездарными людьми.
Если хотите получить реальную помощь, то нужно найти грамотного специалиста, который способен установить полный и точный диагноз и будет лечить не симптомы, а непосредственно причину. А так Вы будете лечиться с тем-же успехом ещё очень и очень долго.
Заочному лечению - не верьте, это хуже самого плохого очного лечения. Потом последствия этого лечения будете лечить до конца жизни, если вылечите.
Ищите хорошего специалиста, тогда вопрос решится.