ПРИЕМ ПАКСИЛА В ТЕЧЕНИИ 8 ЛЕТ

Какие последствия приема «Пароксетина» (паксила) в течении долгого времени (около 8 лет, изначально назначался психотерапевтом в комплексе с транквилизаторами для лечения депрессии) на общее здоровье и психику? Возможна здоровая беременность при приеме данного припарата или необходимо перестать принимать параксетин при беременности?
Может ли наступить полное привыкание к препарату? То есть может ли препарат полностью перестать действовать по назначению?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте до зачатия нужно заблаговременно отменить препарат, на нафе беременности принимать нго нельзя. Длительный прием препарата не оказывает никаких необратимых последствий на организм, самое главное это постепенная плавная отмена препарата под контролем врача.  Одномоментно препарат не отменяют. Если состояние в ходе отмены и после отмены будет неустойчивым, то нужно его стабилизировать с помощью психотерапии,обратившись  не к психиатру, а к квалифицированному психотерапевту, который занимается именно психотерапией, а не просто назначением лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Как правило, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и этот этап занимает обычно от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с очным лечащим врачом, и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
За 2-3 месяца до планируемого зачатия стоит отменить препарат, постепенно уменьшая дозу. Нет необходимости столь долгого приема антидепрессанта при невротических расстройствах. Здесь нужная именно психологическая проработка внутренних состояний и качества Вашего реагирования на жизненные трудности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Желательно препарат отменить. При беременности вообще препараты не желательны. каково сейчас Ваше психо-эмоциональное состояние?