КАК ПЕРЕЙТИ С АЛПРАЗОЛАМА НА ФЕНАЗЕПАМ И НАДОЛГО ЛИ?

Я годами чередовала феназепам с алпразоламом, так как у меня дикие страхи, тревожность, каждую минуту боязнь упасть в обморок, потому что падала, и это наложило отпечаток. Ранее были панические атаки почти каждый день. Сейчас с декабря пью исключительно алпразолам в дозировке 5 мг дробно. Последнюю неделю дикие страхи, я постоянно боюсь упасть в обморок и хожу опираясь на что-либо. Если не опираться, то у меня идут толчки в сердце из-за страхов. Других проблем нет. Хочу перейти на феназепам. Как это сделать и поможет ли? Какова оптимальная дозировка? Или увеличить дозировку алпразолама? Боюсь переходить ко сну, до одури боюсь, что в меня попадёт алкоголь и я умру от коллапса. Помогите, пожалуйста, разобраться! Всё стало до боли критичным, в психбольнице это не лечат, три раза лежала за жизнь, не помогли.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, данные препараты не предназначены для столь длительного приема. Описанные расстройства лечатся совершенно иначе, а не приемом транквилизаторов. Обратитесь не в психбольницу, а к врачу-психотерапевту, тк главный метод лечения подобных расстройств это психотерапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Лидия!
Так вы свои невротические проблемы никогда не решите. Лечение обязательно должно быть комплексным и грамотным, а его основанием, должна служить индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия, в формате очной или дистанционной работы с врачом-психотерапевтом. С учетом нынешнего состояния, оптимальной будет терапия тем же Эсциталопрамом, в качестве основного препарата, и Миртазапином - в качестве терапии "прикрытия".
Заход на Эсциталопрам должен быть плавный, по следующей схеме: 2.5 мг - 7 дней, 5 мг - 7 дней, 10 мг - 14 дней, 15 мг -28 дней. А в качестве препарата прикрытия (только на первые две недели), необходимо будет за 30 минут до сна принимать 15 мг. Миртазапина. Обсудите эту программу-минимум, со своим очным лечащим врачом, и ни в коем случае не занимайтесь самолечением, которое еще никогда и никого, до добра не доводило!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы в корне неверно подходите к решению вопроса. ТАК (алпразоламом и Феназепамом) Вы проблему тревожного расстройства не решите никогда! Транквилизаторы - препараты скорой помощи при тревоге, они не предназначены для системного приёма. Вы к тревоге заработаете или уже заработали зависимость от них. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.