КАК СНИЖАТЬ ДОЗУ АНТИДЕПРЕССАНТА?

Добрый день,принимаю с сентября Азафен по пол таблетки 3 раза в день.Прописал психотерапевт,на фоне тревожных мыслей и панических атак.Но так как в следствии поняла,что врач не очень компитентен и для моих проблем нужно совсем другое лечение .Плюс,врач принимала меня пару раз по 5 минут,сказав что все у меня хорошо пей таблетки,при этом я платила ей очень немалую сумму.Сейчас чувствую себя отлично,могу сказать что все прошло на 95% от всех моих недугов,и все же думаю посогло в большем самовнушение.Так же психотерапевт говорила,что жо НГ прекратим прием АД.И вот я решила лучше обратиться к вам.Как снижать дозу и сколько продолжать еще пить Азафен? Заранее спасибо)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Убирайте препарат постепенно. Минус 1/4 таблетки каждые 4 дня.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, производится не столько по медицинским (дата отмены не определяется календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. только тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом СИОЗС), постепенно снижая на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз - в 7 - 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома рикошета (это те самые "молнии и разряды" в голове, которые купируются назначением терапии "прикрытия", легким дневным транквилизатором, с коротким радиусом действия!).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Отменять лекарство нужно постепенно, по 1/4 от принимаемой дозы раз в 10-14 дней. Но нужно помнить, что прекращения приема препарата может привести ч/з нек время к возвращению симптомов или появлению новых - если не было внутренней проработки причин и состояний, вызывавших и поддерживающих невроз. Была ли в Вашем лечение психотерапия?