МОЗГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ У СТАРОГО ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте! Маме 87 лет... стала плохо подбирать нужные слова, разговаривать с ней трудно, «видит» посторонних в квартире, слезливость, некоторое сюсюканье (пальчик и т.п.), разные фантазии...боюсь такое говорить, я не доктор, но это что
деменция?
Уже лет 30-35 повышенное давление...принимает амлодипин 0,5, если выше 160 - фенигидин под язык..либо эналаприл. Слабовидящая, поэтому занять ее чем бы то ни было - трудно...
вопрос - можно как-нибудь замедлить мозговые нарушения, может попить что-нибудь...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Да, это старческая  деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. возрастной (по научному - пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно, требуется скорейшая и квалифицированная помощь со стороны специалиста - врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь сегодня, при желании можно, тем более в таком городе как ваш. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время. Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно это действительно деменция, нужно показать пациентку врачу-психиатру, который может назначить препараты с целью замедления прогрессирования заболевания.