ВОПРОС О ТЕРАПИИ ПАРОЙ АНТИДЕПРЕССАНТОВ.

Здравствуйте! Некоторые психиатры пишут, что комбинация венлафаксина с СИОЗС, напр. с эсциталопрамом - самое настоящее «ракетное топливо», что порой такая комбинация способна прикрыть симптомы даже очень запущенной и тяжелой депрессии.
Вопросы:
1) Вы разделяете их мнение?
2) Венлафаксин и эсциталопрам усиливают (потенцируют) эффекты друг друга? Или они никак не взаимодействуют, и их эффекты лишь дополняют эффекты друг друга, действуют независимо друг от друга, и никакого взаимного усиления нет?
Если что, страдаю реактивной депрессей, вызванной кое-каким стрессовым фактором. А устранить я его не могу только из-за апато-заторможенной, но вместе с тем и сопровождающейся тревогой и страхом депрессии. Порой до слез. Получается замкнутый круг.
С уважением, Владимир.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Нет, не разделяю. Нужно "отделять мух от котлет", в данном случае, я имею в виду клинические исследования на мышах, и терапевтический эффект в медицинской практике. А в остальном, виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более, с применением лекарственных препаратов) может (и имеет право) назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же должен и регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, и только после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Noli Nocere" - не навреди, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
А назначая по обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, без знания точного диагноза, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "помощь" переведет процесс в хронический. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", да еще "без посещения врача", попросту останутся без ответа.
А в тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта. Как вариант, можно получить и дистанционную видео-консультацию у врача, интернет сегодня дает такую возможность!
*Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет никакого потенцирования эффектов при сочетании антидепрессантов.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Это не так. Если речь идет именно о реактивной депрессии, то в лечении важнее психотерапия, чем лекарства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Иногда, оч редко назначают 2 антидепрессанта сразу для усиления эффекта друг друга. Но это опасно частыми и серьезными осложнениями.