КАК ЗАБРАТЬ ПОДРОСТКА ИЗ ПНД

Здравствуйте. Дочь наглаталась таблеток, в детской больнице порекомендовали консультацию в кризисный подростковый центр. В тот же день на консультации в центре сказали что у неё депрессия, и нужно срочно госпитализировать в ПНД. Я была к вечеру уже в таком состоянии, что не могла трезво оценить ситуацию, к тому же меня начали пугать что все серьезно и возможно повторение попытки суицида. Написала я согласие на госпитализацию. Дочь была против. Короче вызвали скорую и отвезли ребенка в ПНД. Там пока сидели в приемном покое почти два часа решили от госпитализации отказаться. Но врач начала кричать и угрожать что если откажетесь от госпитализации вас через суд принудительно будут лечить и это будет ещё дольше. В общем дочь со страху подписала какую-то бумажку и ее забрали. Завтра консультация с лечащим врачом. Хочу отказаться от госпитализации и лечения. Как действовать, подскажите?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Согласно статье 4 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части второй настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Принудительное лечение возможно только в случаях, предусмотренных статьей 29 указанного закона, и это исключительно случаи, когда психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
• его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
• его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
• существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Советую Вам написать подробное (письменное) заявление на имя главного врача ПНД, об отказе от лечения, ссылаясь на приведенные нормы Закона. Также укажите, что последствия отказа Вам разъяснены. Заявление напишите в двух экземплярах, один вручите главному врачу под роспись.
Если у Вас возникнут трудности, и врачи будут говорить о принудительном лечении, советую Вам обратиться в органы прокуратуры по месту нахождения лечебного учреждения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Пишите соответствующее заявление на имя главного врача и ждите его решения.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Натали, я советую Вам поговорить с лечащим врачом дочери и внимательно выслушать ответы. Попытка покончить с собой - серьезный повод для прохождения обследования у специалистов.
И, действительно, в случае высокого суицидального риска оставление ребенка без мед.помощи опасно совершением повторной суицидальной попытки. Разговаривайте с врачами, они работают в интересах Вашего ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это уже ничего не изменить. Если был осмотр психиатром, то ребенок попал в базу данных ПНД. Но в этом ничего страшного нет ВАжно знать, что депрессия с попыткой суицида - это серьезный повод обеспокоиться. Такие состояния лечатся только через госпитализацию. Пожалейте дочь и дайте ей возможность пролечить депрессию и пройти полное обследование у группы врачей-психиатров. По выписке из стационара нужно будет продолжать принимать выписанные ей препараты. Для этого необходимо будет обратиться в ПНД по месту жительства, там уже будет выписка из больницы.