МАНИАКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Здравствуйте! Необходима ваша консультация или совет! Моему мужу 28 лет, он ездил в командировку, а когда вернулся просто сам не свой, в командировке у него случился стресс, украли очень много денег, я забила тревогу только на 4-ый день после приезда, он практически не спал, домой приходил под утро, веселый, говорливый, говорил, что работает в ФСБ, что он собрался писать книгу и т.д. Потом он сутки проспался, на утро встал и сказал, что у него болит вся голова и попросил отвезти его в больницу. В итоге его положили в писоневрологический диспансер, три дня он лежаал один, он постоянно спал, ему кололи уколы, таблетки. Врач сказал, что у него маниакальный синдром. Сейчас его перевели в общую палату, разрешили раз в неделю видеться, вчера был пятый день как он в больнице, я ходила к нему, он как бы в уме, все помнит, все спрашивает, но состояние полусонное, глаза переодически закрывались, но он разговаривал, я так думаю что это действие сонливости от таблеток??? У него там почему то не возникает желания ни помыться, ни причесаться, это так и должно быть? Врач сказал, что препятствий для вождения не будет если он будет принимать их препараты. У меня несколько вопросов: 1)Как долго он будет восстанавливаться к обычному образу жизни? 2) Не станет ли он «овощем» т.к. он по жизни очень шустрый, позитивный, быстрый весельчак, как все это может отразиться на его жизнь? 3) Он просит его от туда забрать, говорит, что он больше там не может находиться, что он все время спит и спит, так и должно быть? Может его стоит забрать?4) И как вообще ему можно помочь. Я очень сильно за него переживаю!!! Что с ним будет? И как себя ведут и какая дальнейшая жизнь пациентов с таким диагнозом на вашей практике? Заранее спасибо)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Длительность периода восстановления очень варьирует - у каждого больного по-разному.2. "Овощем" не станет.3. Не спешите! Это всё нужно решать только с его лечащим врачом! Слушайте и строго выполняйте его рекомендации!4. Ваша помощь в контроле за его состояние и строгом и четком выполнении всех данных ему рекомендаций по лечению, в том числе и по поддерживающему (после выписки).Говорить о перспективе - преждевременно, так как не ясно, о какой именно проблеме идёт речь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Ситуация не простая, требует определенного времени, и в первую очередь - для уточнения самого диагноза, поскольку без него - провести адекватное и эффективное лечение нельзя. Маниакальный синдром (или мания), является таким психическим состоянием, при котором наблюдается сочетание психической деятельности в ускоренном темпе - с повышенным настроением. К этому прибавляется усиленная двигательная активность. Данные расстройства - имеют очень широкий диапазон. Терапия этого расстройства, основана на удаление причин развития маниакального синдрома, потому что данное заболевание - представляет собой определенную грань другого психологического заболевания. Лечение должно быть направлено и на сопровождающие нарушения психики. То есть, если у вашего супруга имеется биполярное аффективное расстройство (БАР) - по старому МДП (маниакально-депрессивный психоз), то плюс к этому, может наблюдаться маниакальный синдром, а также - психозы, неврозы, депрессивное состояние, навязчивые страхи. Поэтому, чтобы стабилизировать состояние пациента с маниакальным синдромом, врач должен учитывать полноценную диагностическую картину, которая охватывает все имеющиеся заболевания, а это требует определенного времени, как правило 1-2 месяца.Ваша посильная помощь супругу, будет заключаться в терпении, понимании, постоянном контакте с лечащим врачом-психиатром, и дальнейший контроль приема поддерживающего лечения - на этапе реабилитации и ремиссии.Состояние обострения пройдет, и постепенно, ваш супруг вернется к своей нормальной жизни. Нужно только подождать, и не форсировать ситуацию с выпиской из стационара, где муж под постоянным контролем врачей и персонала.Всего Вам доброго и терпения!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Изменения личности практически не возникают, болезнь протекает без волевого и эмоционального снижения. Тем не менее это хроническое психическое заболевание, поэтому полного излечения не возникает, но отмечаются длительные ремиссии высокого качества, без каких-либо клинических проявлений.
Лечится медикаментозно и с помощью специальной психотерапии для людей с эндогенной патологией.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, Вы задаете нам те вопросы, что нужно задавать лечащему врачу.
Нет ничего хуже, чем искать всезнающих консультантов в интернете , когда у Вас есть врач, полностью знающий все о расстройстве мужа. Сходите в больницу, задайте вопросы. внимательно выслушайте ответы. Советую прислушаться к рекомендациям врача.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас, по Вашему описанию, не осмотрев пациента, практически ничего нельзя утверждать или обещать.Сначала надо точно разобраться в том, что с ним действительно произошло и что происходит сейчас.Если допустить, что диагноз"маниакальный синдром" верен (вероятнее Вам не назвали полного диагноза, а озвучили лишь его часть, так как такого диагноза нет, а синдром, который у них почему-то оказался половинчатым, не является диагнозом, возможно врач не хочет больше пугать Вас, бережет Вашу нервную систему или не хочет забивать Вам голову лишней информацией, а может из-за банальной нехватки времени, ведь врач должен больше заниматься лечением пациентов, а не чтением лекций их родственникам), предположим ... Вероятнее речь идет о МДП (маниакально-депрессивном психозе) на почве сильного стрессового воздействия.
Пока все в порядке. Заторможенность, сонливость, вялость, сухость во рту, скованность и спутанность речи сейчас нормальное явление и при снижении доз препаратов постепенно уйдет без последствий. Препараты пока отменять рановато.Как правило при таких психических состояниях прогноз благоприятный и если правильно и полностью пролечиться, то никаких последствий не останется.
Думаю, что стоит слушаться и доверять лечащему врачу.
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Овощем не станет. Продолжайте лечение в клинике, ни в коем случае ни куда не забирайте. Лечение может занять несколько месяцев.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Пообщайтесь с лечащим его врачом. Обратите на доброжелательность врача, если он переживает и искренне хочет помочь, то доверьтесь врачу. И общайтесь с ним и обсуждайте свои тревоги о своем муже.
Мужа забирать не торопитесь. Приходя к мужу просто разговаривайте с ним о прошлом, настоящем и планах на будущее. Обсуждайте нынешние ситуации и его самочувствие.
Добра и здоровья вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! У вашего супруга похоже психическое расстройство на фоне стресса и стоит доверять лечащему врачу в отношение острого периода, после выписки вашему супругу необходимо будет наблюдаться у психиатра.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как поступать , если Ваш близкий болеет психическим расстройством можно спросить у лечащего врача