НАЗНАЧЕНИЕ ФЛУОКСЕТИНА

Обращалась к психотерапевту при расстройстве пищевого поведения и суицидальных мыслей. Назначили флуоксетин 20 мг 2 раза в день. Принимаю неделю, возобновились суицидальные мысли. К врачу попасть возможности нет, что делать? Прекратить ли приём флуоксетина?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это все в лечении?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Зоя!
При наличии у человека суицидальных наклонностей, флуоксетин действительно может повышать риск совершения суицида. Это не противоречит природе действия препарата. Под действием флуоксетина человек становится спокойнее и увереннее в себе. Другое дело, что кому-то не хватало этой уверенности для того, чтобы вернуться к полноценной жизни и реализовать себя, а кому-то - для того чтобы свести счеты с жизнью. Наличие суицидальных мыслей является строжайшим противопоказанием к приему препаратов флуоксетина и ни в коем случае нельзя им пренебрегать. Более того, при наличии суицидальных склонностей любое психиатрическое лечение должно происходить только в условиях стационара, под круглосуточным наблюдением специалистов. И в то же время, если у человека изначально не было суицидальных наклонностей, то от употребления флуоксетина они не появятся. Резюме: флуоксетин представляет потенциально смертельную опасность для лиц с уже имеющимися суицидальными наклонностями, но не способен провоцировать такие наклонности сам по себе и его употребление не ставит под угрозу жизни не склонных к суициду пациентов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Зоя.
Нужно срочно посетить своего лечащего психиатра и рассказать ему о состоянии. Он может назначить дополнительно седативный препарат или заменить антидепрессант на другой, либо вводить флуоксетин более постепенно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нужно обязательно обратиться к другому врачу и назначить седативный препарат. Заменять ли флуоксетин или продолжать в комбинации с другими препаратами решается очно. Простая отмена или уменьшение дозы в данной ситуации мало что решит.