СХЕМА ОТМЕНЫ ПРЕПАРАТА

Добрый день! Два с половиной месяца назад была на приеме у психиатра.
Заключение: рекуррентная эндогенная соматизированная депрессия. Синдром тревожно-депрессивный нерезко выраженный с явными соматическими и психосоматическими симптомами.
Назначение:
1.Базовая терапия антидепрессантами: Золофт (100 мг) по 1\4 утром после завтрака 4 дня, затем по 1\2 утром после завтрака 10 дней, затем 1 табл в течение 3х мес.
2. Терапия транквилизаторами: Феназепам по 1/2 на ночь в течение 10 дней.
Скоро по срокам (через 2 недели) нужно отменять антидепрессант, но этого доктора в городе уже нет... пожалуйста, подскажите безопасную схему отмены препарата: когда и как нужно начинать?
Заранее спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в психиатрии никогда лечение не назначается "пропить несколько месяцев и бросить". Необходимо регулярно наблюдаться у врача, корректировать схему лечения, индивидуально решать вопрос о продолжительности лечения и  отмене препаратов. При данном диагнозе обязательно должна быть психотерапевтическое лечение.   Обратитесь к врачу-психотерапевту очно, который поможет разобраться в состоянии и определится с тактикой лечения, иначе просто отменив препараты через 2 недели вероятность возобновления симптомов очень-очень высокая.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Как правило, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и этот этап занимает обычно от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с очным лечащим врачом, и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
"Скоро по срокам (через 2 недели) нужно отменять антидепрессант..." - А что проблема уже решена?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Прежде чем отменять лекарство, нужно оценить Ваше психическое и соматическое состояние. Если данного врача нет на месте, найдите возможность поседить др психиатра-психотерапевта. Я веду консультации онлайн по скайпу, обращайтесь.