КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Здравствуйте! Подскажите что входит в КПТ? У меня невроз, тревожное состояние. Психотерапевт учит меня расслаблению, дыханию но отчего возникает трев. состояния мы не разбираем. Занятия длятся 3 месяца. В чем суть КПТ ? Как справляться с раздражительностью, бурными эмоциями тогда?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Когнитивно-поведенческая терапия – это психотерапевтический метод, основанный на обучении пациентов позитивному мышлению, которое позволяет преодолевать трудности путем осознавания и переоценки собственных психологических проблем. Этот метод эффективно используется при лечении фобий, депрессий, тревожных расстройств и некоторых других заболеваний. Цель этого метода психотерапии, научить пациента распознавать деструктивные мысли, помочь понять их влияние на текущее состояние его жизни и обучить его перенаправлять свои мысли в конструктивное русло. В рамках когнитивно-поведенческой терапии разработаны эффективные методы, которые дают больным возможность избавиться от тревожных и депрессивных состояний, помогают научиться позитивному мышлению и развивают личностные способности. После терапевтического курса пациент становится способен самостоятельно справляться со своими негативными переживаниями, ставить перед собой цели и реализовывать их. Врач-психотерапевт, практикующий методы КПТ, на практике просто помогает больному человеку понять, что все его проблемы - результат неправильного (нерационального) мышления. Цель врача-психотерапевта - научить пациента использовать новые способы мышления в своей повседневной жизни, помочь человеку убедиться опытным путем, что он может стать намного успешнее и счастливее, если будет думать более конструктивно и позитивно. И самое главное заключается в том, что пациент и врач-психотерапевт – абсолютно равноправные участники психотерапевтического процесса!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, когнитивно поведенческая психотерапия должна включать в себя работу со стереотипами мышления, устраняя дезадаптивные схемы, заменяя на адаптивные, ,  а также используются различные поведенческие механизмы, которые помогают справиться с этими мыслями. Описанное Вами мало похоже на когнитивно-поведенческую психотерапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение, в Вашем случае, должно быть комплексным и в первую очередь требуется медикаментозная терапия. Вы уверены, что обратились к настоящему и грамотному врачу-психотерапевту? Похоже, что Вас пытается лечить психолог (по образованию психолог - педагог, а не врач и лечением заниматься ему категорически запрещено).
Ищите действительно грамотного врача-психотерапевта. Лечение комплексное: медикаментозная терапия + психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
То, что Вы пполучаете больше похоже на расслабение в рамках аутогенной тренировки и трансовых методик. Это может быть необходимо в самом начале психотерапии. Когда идет сопротивление необходимым изменениям и переносу своих неудач на врача. Но в данном методе отсутствует самая необходимая часть психологического лечения - участие самого пациента в выздоровлении и жизненных изменениях.
Когнитивно-поведенческая терапия - это нечно противоположное данному направлению. Здесь ответственность распределяется на равных и человек переходит из пациента в участники процесса самопомощи и выздоровления. У него появляется возможность повысить свою осознанность и участие в собственной жизни, управление собой и окружающим микромиром. Это происходит за счет перестройки мышления, отношения и реакций на происходящие внутренние процессы и внешние события. А также изменения поведения с деструктивного на конструктивное, созидательное и рациональное. За счет этого он получает желаемое и достигает поставленных целей.
Недостаток КПТ в том, что невротик зачастую боится этой ответственности и не считает проявления невроза - собственноручным созданием. Даже если он верит в это, у него отсутствуют начальные навыки саморегуляции и приведения себя в норму. В таком случае и начинают с техник обучения расслаблению, получению обратной связи от себя самого и управлению своими психическими функциями. Что Вы сейчас и проходите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! КПТ должна помочь Вам понять механизм возникновения тревоги, взаимосвязь тревоги и её телесных проявлений, научить справляться с тревогой, понять те ошибки, из-за которых тревога до сих пор с Вами.