ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗНС ПРИ ПРИЕМЕ ТЕРАЛИДЖЕНА

Здравствуйте. 13 лет страдаю от Панических атак. 7 лет постоянно пью Алпразолам. Недавно попал к психотерапевту, поставили диагноз генеративное тревожное расстройство. Назначили Вальдоксан 0,25 на ночь. Пропил более 3 недель, сохраняется тревожность и соматические нарушения, плохо сплю ночью, просыпаюсь от тревог, скованности, напряжения и внутренней дрожи. Добавили Тералиджен 1/2 таблетки на ночь, так как сказали что алпразолам на меня уже не действует, так как я угробил свои рецепторы на которые он должен действовать. Прочитал что от нейролептиков может возникнуть Злокачественный нейролептический синдром. Испугался, пить не стал. Подскажите пожалуйста есть ли вероятность возникновения ЗНС от приема Тералиджена, и каким препаратом можно его заменить (не нейролептиком)? Спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Роман!
Лечение генерализованного тревожного расстройства (ГТР), всегда основывается исключительно на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и индивидуальную психотерапевтическую поддержку, которую врач-психотерапевт подбирает строго индивидуально, под конкретного пациента, с учетом особенностей его личности.
Основными препаратами являются антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель, когда начнет раскрываться их основное действие. Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны. Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и методы поведенческой психотерапии, такие как: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС). Имейте в виду, одними только психотропными препаратами, проблему ГТР никогда не решить!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тералиджен очень хорошо переносится по сравнению с другими нейролептиками и достаточно часто используется при нетяжелых расстройствах без возникновения ЗНС.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Чем вы "угробили" свои рецепторы? А психотерапия в лечении у психотерапевта - была за всё это время?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, тералиджен хорошо переносится и не вызываете нейролептического синдрома.
Но препаратами невроз не вылечит, упор нужно сделать на внутреннюю психологическую работу над собой под руководством врача-психотерапевта
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Добавили Тералиджен 1/2 таблетки на ночь, так как сказали что алпразолам на меня уже не действует, так как я угробил свои рецепторы на которые он должен действовать.
--- про то, что Вы якобы угробили свои рецепторы (видимо имеются ввиду бензодиазепиновые и ГАМКергические рецепторы) с которыми связывается Алпразолам - это фантазии !
есть ли вероятность возникновения ЗНС от приема Тералиджена,
--- нет такой вероятности при соблюдении правил приёма
и каким препаратом можно его заменить (не нейролептиком)?
--- смотря какого эффекта, Вы ждали от приёма Терелиджена
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
нет невозможно!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не нужно самодеятельности. Принимайте назначенный препарат. Для того чтобы возник ЗНС нужны значительные дозы. Вы явно их не получали. Кроме того, если Вы находитесь под наблюдением у врача и приходите к нему регулярно на осмотр, то сие минует Вас. При этом Вам станет лучше.