МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Добрый день!
Полезно ли думать?
У меня стоит диагноз F20.0.
Мыслей особо нет.
Долгое время на улице слушал аудиокниги, но потом услышал, что люди по дороге думают.
Как я выше написал, что мыслей нет, в тоже время я могу сам найти мысль (по интересам, про то что происходит на улице), бывает сложно, замечаю, что периодами предаюсь фигнёй всякой в голове, которая сама идёт.
Вопрос:
Стоит ли мне на улице слушать аудиокниги? Или лучше развивать мыслительный процесс думая по дороге.
Дома стараюсь всё свободное время посвятить чтению уже на телефоне, только глазами, то есть слушаю на улице и читаю дома разное.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Я считаю, что лучше слушать аудиокниги.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Конечно, намного удобнее слушать аудиокниги, хоть в дороге, хоть дома, когда есть такая возможность. А т.н. апато-абулический синдром в клинической картине эндогенного заболевания, это вовсе не отсутствие мыслей, а отсутствие у человека силы воли и желаний, проще говоря, это выраженная лень во всем. А про отсутствие мыслей, как-то необычно слышать, чаще наоборот мучает сильный их поток, да и характер их бывает навязчивый. А как же вы без мыслей пишете нам на форуме? Вы же формулируете текст в своей голове. Причем, очень даже неплохо формулируете!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Отсутствие мыслей, "лень", усталость и апатия - это проявление апато-абулического синдрома. Шизофрения - это хроническое прогрессирющее заболевание, кт сопровождает человека всю жизнь. С годами состояние ухудшается и приводит к дефекту личности. Бороться с этим медикаментозно и психотерапевтически сложно, но можно. Нужно пытаться.