БОЮСЬ СПЕЦИАЛЬНО ПРИЧИНИТЬ ВРЕД СЕБЕ

Здравствуйте, меня беспокоит навязчивое желание, навязчивые мысли при окр. Мне страшно. У меня появилась мысль, что мне надо это обязательно сделать(т. е. причинить вред себе в данном случае). Я с недавнего времени боюсь носить шарф, так как у меня идет ассоциация с удушением. У меня иногда даже кол в горле бывает. Мне кажется, что я обязательно должна это сделать. Чувство такое, если я это не сделаю, то мне так же будет тяжко. А если я это сделаю, то будет еще хуже. Ощущение что я должна. Еще в голове появился ритуал - дотронуться просто до шеи, тем самым в мыслях мне стало потом легче. Боюсь элементарно дотронуться до шеи или совершить какое то действие. Которое у меня ассоциируется с чем то плохим. Эти мысли не дают покоя. Это окр? Мысль ужасно истязает. Ужасно просто. Т. е. у меня будто навязчивое желание это обязательно сделать. А после страх и паника, ведь я не хочу так делать.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, да это может быть проявлением ОКР, это успешно лечится, нужно сдеалать первый шаг и начать очную работу с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мила! Вы описываете проявления тревожного расстройства. Не теряйте время на переписку в интернете. Ищите специалиста: врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение под его руководством и контролем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных расстройств. И его лечение, как правило, всегда комплексное: индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате удаленной работы по интернету, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану.
Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мила.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.