СТРАХ ОНКОЗАБОЛЕВАНИЯ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мнением и советом. Я страдаю от страха заболеть раком. На беспочвенную ипохондрию это не похоже, но страх довольно мучительный. Началось все несколько лет назад после обнаружения области лейкоплакии в мочевом пузыре. Мне тогда неосторожно сказали, что это предраковые состояние, но не объяснили, что это значит. И я думала, что болею почти что раком. Сильно нервничала из-за этого. Читала статьи в интернете, которые не развенчивали страх, а только усиливали его. Врачи, кто мной занимался , были холодны и пояснений не давали. А из-за моей тревоги только раздражались, что приводило в ещё большее отчаяние. Предстояла операция вместе со взятием биопсии и подтверждением окончательного диагноза, но на фоне стресса организм был вечно простужен, и мне не давали разрешения на наркоз. Поэтому я не могла лечь и уже узнать свой окончательный диагноз. Не могла попасть в больницу год, и весь этот год сильно переживала. Потом операцию провели, и сомнения рассеялись. Но страх онкологии остался. Учитывая, что до выявления лейкоплакии я тоже долгое время была в неизвестности по поводу своего состояния, не понимала, что и где у меня болит, обращалась по множеству врачей. То можно сказать, что тревожным состоянием я страдала и до операции. Сейчас у меня нашли впч онкогенного типа, и мне периодически нужно проходить проверки уже у гинеколога , проверять шейку матки. Стоит диагноз дисплазия, что тоже считается предраковые состоянием . Но ее не удаляют, а наблюдают. И я прохожу эти обследования раз в несколько месяцев , и каждый раз с ужасом, с сильнейшим стрессом. Страшно, что в какой-то момент скажут, что у вас обнаружены всё-таки злокачественные изменения. И я тогда боюсь вообще не собраться, и впасть в панику, а затем в отчаяние. Учитывая ещё, что меня по-женски периодически беспокоят воспаления, я всегда думаю, что вот-вот заболею из-за них раком. Что это активность того самого вируса. Это ужасно. Врачам я свои тревоги не рассказываю, их это будет раздражать, они же не психологи и с тревогой не работают. Однако, мне неясно, что будет происходить со мной, и я не могу осознать объективную степень риска, все ли под контролем. Или рак может начаться, мне об этом просто скажут на приеме, и я все равно могу заболеть им. Ещё мне кажется, что они могут начать отрезать патологические области, и так постепенно вырежут все женские органы. И это тоже приводит меня в отчаяние . То есть я представляю себя либо больной раком, либо без своих органов. Куда с этим страхом идти, не знаю. Психологи все сводят к каким-то проблемам с родителями и обидам, и меня сильно раздражает это толкование. Потому что это уже про что-то другое, притянутое за уши. Получается, что мне не найти специалиста, с которым можно было бы открыто обсудить этот страх и что-то с ним сделать. Чувствую себя одинокой и загнанной. Может ли мне чем- то помочь психиатр ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств).
Фобия - это психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи объективно опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде нпреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни…
Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это возможность справиться со своими фобиями самостоятельно, но при участии и содействии толкового врача психиатра - психотерапевта. Фактически, психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы, и начинайте работать над решением проблемы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вас мучает внутренняя тревога.
Тревога  может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, не психолог Вам нужен и не психиатр, а врач-психотерапевт, который поможет справиться с этим страхом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оля!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.