ЗАБОЛЕВАНИЯ

Здравствуйте.
1). А при каких заболеваниях соматических и психических (кроме ГТР F41.1) может проявляться тревога, нервозность, беспокойство, ажитация?
2). Могут ли быть эти симптомы от проблем с сердцем, эндокринной системы или из-за шизофрении?
3). А если врачи несколько лет не могут вылечить от ГТР, то это может быть другое заболевание? Или ГТР всегда долго лечат?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. При многих расстройствах психики, как невротического, так и психотического уровня.
2. Сердце - нет. Эндокринные нарушения - могут. как один из симптомов шизофрении - да.
3. Нет, не так. ГТР - оно и есть ГТР.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Такая симптоматика может встречаться практически при всех психических заболеваниях.
Да, при данных заболевания м. б. такие проявления. но это все-равно психическая составляющая, кт нужно заниматься у врача психиатра-психотерапевта.
По поводу невротического расстройства. Психотерапию, как основной метод лечения, можно проходить по-разному. Тут ответственность лежит 50 на 50, как на враче, так и на самом пациенте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

1). А при каких заболеваниях соматических и психических (кроме ГТР F41.1) может проявляться тревога, нервозность, беспокойство, ажитация? - Практически при всех, которые включает в себя 5 (психиатрическая) глава МКБ 10 пересмотра.
2). Могут ли быть эти симптомы от проблем с сердцем, эндокринной системы или из-за шизофрении? - Нет, не могут. Психосоматику всегда можно дифференцировать от соматики.
3). А если врачи несколько лет не могут вылечить от ГТР, то это может быть другое заболевание? Или ГТР всегда долго лечат? - При отсутствии положительной динамики от проводимой терапии, принято менять не только терапию, но и лечащих врачей!