МИГРЕНЬ ОТ ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА?

Здраствуйте Олег Иванович!Получается мигрень вызвана тревожным расстройством?Впервые началась в возрасте 22 лет.До этого никогда никаких головных болей не было.В 19 лет были нервные потрясения,переживания,расстройсва.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Причины гемикрании (мигрени) - до сих пор изучаются, известно что предрасположенность к заболеванию передается по наследству, по женской линии. Именно поэтому мигрень у женщин регистрируется значительно чаще, чем у мужчин. Наследуются особенности функционирования нервной системы, которые становятся причиной появления головных болей при определенных обстоятельствах. Механизм развития болей при мигрени связывают с активацией ядра тройничного нерва, что приводит сначала к спазму, а затем к расширению артерий головного мозга, развитию периваскулярного отека, что и становится причиной появления мигрени. Доказано и непосредственное участие в формировании мигренозных болей нарушений серотонинового обмена в центральной нервной системе. Но предрасположенность сама по себе может никак себя не проявлять без воздействия определенных факторов, так называемых триггеров. Их можно разделить на 4 группы:
- Психологические причины мигрени: умственные, эмоциональные нагрузки, стрессы.
- Физиологические: нарушения сна, утомление, изменения гормонального фона.
- Пищевые: доказано, что тирамин, который содержится во многих продуктах (кофе, шоколад, орехи, сыр, какао, копчености, цитрусовые), может провоцировать развитие болей при мигрени. Мигрень и алкоголь также тесно связаны. Вино, шампанское и другие слабоалкогольные напитки часто становятся причиной мигрени.
- Внешние факторы: резкие запахи, яркий свет, громкие звуки, перепады атмосферного давления, нахождение в душных помещениях.
Причины мигрени связаны и с особенностями гормонального фона. У женщин значительно чаще возникают ситуации, провоцирующие развитие боли, поэтому-то многие ученые в мире, сегодня объясняют более высокую частоту мигреней у женщин именно этим фактом. Так-что, как видите, ваше тревожно-невротическое расстройство тут не при чем, оно само является порождением стресса!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, мигрень это особое неврологическое заболеванием со специфическими проявлениями, ни с тревожным расстройством, ни с неврозом она не связана. А вот головные боли при неврозах бывают, как одно из проявлений расстройства. Необходимо очное обследование у невролога, который точно определит являетсяэто мигренью или нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопрос персональный.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Персональный вопрос.