ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПОСЛЕ СТРЕССА

Мужчина. 33 года. Рост 185, вес 88. Не курю. Пью алкоголь редко. Зависимостей не имею. Перфекционист, повышенное чувство справедливости, впечатлительный, меланхоличный. Хронических заболеваний нет. 2 года назад была подагра, больше рецидивов не было. В подростковом возрасте регулярно употреблял легкие наркотики и алкоголь, был период около месяца, когда регулярно дышал клеем. Прекратил сам из-за отравления и кратковременной потери памяти. Рос в полной благополучной семье, но в детстве и подростковом возрасте проводил много времени на улице. В школе и на улице испытывал постоянный стресс, страх: массовые драки, вымогательство, насилие. Ближе к 20 годам уехал в другой город, женился (многодетная семья). В целом психическое состояние было стабильным, беспокоили ночные кошмары, резкие перепады настроения, но это не мешало жить полноценной жизнью. Пережил предательство со стороны жены. Находился в постоянном стрессе более 4 лет. Пытаясь убежать от стресса несколько раз употреблял экстази, что как мне казалось помогало мне. После употребления 1 таблетки примерно неделю я чувствовал себя бодрым и спокойным. Но вскоре начались звуковые галлюцинации. При засыпании пробуждаюсь от ощущения, что кто-то мне шепотом говорит на ухо. 3 месяца назад жена чуть не умерла (была в тяжелой коме). Наложился сильнейший стресс, что спровоцировало ухудшение и без того нездоровой психики. Решил обратиться именно к психиатру минуя психолога, т.к. периодически возникали мысли о суициде.
Постоянные симптомы:
1. Тяжело сосредоточиться на работе.
2. Чувство тревоги и жара в области солнечного сплетения, как будто выплеск какой-то «кислоты».
3. Нарушение сна. Ночные кошмары. После таких ночей просыпаюсь без сил, как будто не отдыхал.
4. Постоянная апатия, упадок сил.
5. Периодические головные боли.
6. Постоянно трясу ногой.
7. Тяжело сосредоточиться на речи собеседника. Отвлекает бесконечный поток мыслей.
8. Очень плохая память.
9. Во время полового акта не стабильная эрекция. Оргазм получаю, но психоэмоционально не могу расслабиться.
10. Когда отдыхаю, закрываю глаза, они не расслабляются, т.к. дергается глазное яблоко.
Симптомы, которые у меня проявляются при дополнительном стрессе (не ежедневно):
1. Когда засыпаю и меня будят посторонние звуки, возникает сильное чувство тряски. В этот момент я не понимаю трясется мое тело или это только кажется.
2. Разговариваю в слух сам с собой (но могу это контролировать при посторонних). При попытке отвлечься от этого, появляется много мыслей в голове, и снова случайно говорю вслух (выплеск). При посторонних людях (детях) речевые выплески заменяются глубоким выдохом.
3. При засыпании пробуждаюсь от ощущения, что кто-то мне говорит на ухо (началось после употребления экстази).
4. Периодически просыпаюсь от тиков разных частей тела.
5. При постоянной тревоге и ежедневном упадке сил, примерно раз в неделю на 15 мин накатывает чувство энергии, эйфории, чрезмерной уверенности в себе, отсутствия страха, контролируемая агрессия и возбуждение. Появляются энтузиазм, много планов - при этом чувствуется, что это не естественное состояние. И потом, это снова сменяется апатией, помутнением, упадком сил на продолжительное время.
6. Садится зрение от стресса, переживаний.
7. Постоянное желание что-то делать руками. Аккуратно складывать, поправлять.
8. Агрессия, к примеру желание бросить телефон.
Я не сторонник таблеток, но сейчас уже понимаю, что правильным питанием, режимом сна, и зарядками не обойтись. Готов к медикаментозному лечению. Планирую после карантина очное посещение психиатра. Посоветуйте какое обследование можно пройти? Какие анализы сдать? На что похожи мои симптомы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Роман!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами сайта, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), можно пройти только в рамках очной консультации. В вашем случае, оптимальным будет очное обследование врачом-психиатром (психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только подробно изучить нынешний психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную клинику (кабинет).
Как вариант, легко можете воспользоваться дистанционной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует времени на переезды и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Для начала Вам нужно показаться психиатру и обсудить с ним своё состояние. Если он посчитает нужным провести дополнительные исследования - он из назначит. Пока, по Вашему описанию, необходимости в инструментальных методов исследования не вижу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.